О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия откроет небо иномаркам

Глава ОАК В. Безверхний заявил, что уже к открытию МАКС будут готовы и представлены в Минэкономразвития подробные предложения по "временной отмене пошлин" на гражданскую авиатехнику

В прошлый вторник глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Безверхний заявил, что уже к открытию Московского авиасалона (16 августа) будут готовы и представлены в Минэкономразвития подробные предложения по "временной отмене пошлин" на гражданскую авиатехнику. Этого события российские авиакомпании ждут уже лет десять: нынешние пошлины на иностранные самолеты в размере 40% не дают перевозчикам нормально развиваться. Устранение таможенных барьеров кажется более чем вероятным, поскольку, по неофициальной информации, допуск западных самолетостроителей на российский рынок был одним из условий правительственного соглашения с Евросоюзом о вступлении России в ВТО. Правительственные чиновники уже поддержали инициативу г-на Безверхнего: замминистра транспорта Александр Мишарин призвал к "скорейшей модернизации парка с частичным снятием заградительных пошлин на ввоз воздушных судов". А советник главы МЭРТ Игорь Коньков пообещал, что в течение двух месяцев, после того как его ведомство получит согласованные с Минтрансом и Минпромэнерго предложения, они будут вынесены на обсуждение правительства.

Запретительные пошлины - непродуктивный метод защиты российского авиапрома, и это доказано: современные конкурентоспособные авиалайнеры в России все равно не производятся, перевозчикам приходится всячески выкручиваться, чтобы получить в свое распоряжение иномарки, хотя бы и подержанные. Тем не менее все предложения снизить таможенные барьеры до сих пор наталкивались на сопротивление отечественных самолетостроителей. Теперь, когда руководитель ОАК, призванной объединить авиационную промышленность страны, высказался в пользу этого решения, пошлины могут наконец урезать. Единственное, что настораживает в позиции ОАК, - предложение снизить пошлины в первую очередь на узкофюзеляжные самолеты вместимостью до ста мест: ведь именно в сегменте стоместных самолетов у российского авиапрома есть шансы на прорыв....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка