Профиль
25 июля 2005, 18:52
Это я над тобою кружу
Власти Татарстана тормозят создание корпорации "Вертолеты Миля", в которую госпредприятие "Оборонпром" планирует объединить всех вертолетостроителей России
Впрочем, понять татарские власти можно: КВЗ - крупнейший вертолетостроитель России с оборотом $192,7 млн. (на экспорт идет 82% продукции). Всего же в РФ работает шесть вертолетных заводов. Машины, разработанные КБ им. Миля, выпускают КВЗ, "Росвертол" (в прошлом году продал вертолетов на $69 млн.), Улан-Удэнский авиационный завод (оборот в 2004 году - $158,6 млн.) и МВЗ им. Миля ($23,9 млн.). Вертолеты "Ка" выпускают КАПО и "Прогресс", но рынок этих вертолетов достаточно узок (около 5%).
Несмотря на лидерство КВЗ на рынке, по мнению члена совета директоров ГК "Каскол" Сергея Недорослева, вклад Татарстана в объединенную компанию "явно не стоит блок-пакета всего холдинга. Доля правительства республики за переданные акции должна определяться независимыми оценщиками". Впрочем, если даже власти республики изменят свою позицию, процесс образования холдинга это вряд ли остановит. "Компании заинтересованы работать в содружестве, поэтому, скорее всего, вертолетостроители сами будут проситься в холдинг", - предполагает собеседник "Профиля". Действительно, с прошлого года КВЗ и другие вертолетостроители начали сдавать свои позиции.
Между тем любопытно, что сам Недорослев на прошлой неделе от "вертолетных" активов избавился окончательно. Несколько лет назад ГК "Каскол" (акционер ряда авиастроительных предприятий и авиакомпании "Волга-Днепр") продала 20% "Росвертола" менеджменту компании, а на прошлой неделе уступила "Оборонпрому" 25% акций Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ). Стоимость сделки, в результате которой "Оборонпром" сумел консолидировать более 80% акций завода, участники не раскрывают. По подсчетам аналитиков, блокпакет УУАЗ оценивается в $25-50 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали