АвиаПорт.Ru
27 июля 2005, 15:32
В схватке вертолетных полутяжеловесов пока без нас
Обещания показать на МАКС-2005 новый многоцелевой вертолет Ми-38 вынуждают обратиться к теме вертолетов - полутяжеловесов
С началом нового века на вертолетном рынке в нише полутяжеловесов (взлетная масса 11-15 тонн) развернулось настоящее сражение. Обострение ситуации обусловлено множеством факторов, определяющим из которых стали:
- физическое и моральное старение мирового парка средних и тяжелых вертолетов,
- резкое повышение требований к безопасности полета, экономичности, экологии и комфорту;
- активное внедрение производителями вертолетов новых, перспективных технологий;
- рост вертолетных потребностей и одновременно возможностей по приобретению нефтегазодобывающей отрасли и служб общественной безопасности.
Сегодня в нише полутяжеловесов появилось сразу три новых вертолета: западно-европейский AugustaWestland трехдвигательный ЕН101; американский Sikorsky S/Н-92 и наш Ми-38. Почему наш? Потому что в прошлом году из состава "Евромиль" вышел лидер мирового вертолетостроения западно-европейская компания Eurocopter. Конкурентная борьба между тремя претендентами - нешуточная. Каково же реальное положение программ в этой схватке? Обратимся к цифрам.
Программа | Статус | Поставлено | Заказов / Опцион | Налет, час | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
ЕН101 | Сертифицирован Серийное производство | 101 | 45 | 60 000 | Победа в тендере на президентский вертолет США |
S-92 | Сертифицирован Серийное производство | 9 | 62 / 30 | 2000 | Победа в тендере МО Канады |
Ми-38 | Опытный прототип | - | * | Несколько полетов |
* Есть еще маркетинговые исследования, где приводится цифра 300, но это всего лишь намерения, рублем, а точнее долларом, никто еще не проголосовал.
Несмотря на то, что, казалось бы, занимаем почетное 3-е место, к сожалению, мы оказались вне схватки. Наши конкуренты не только сертифицировали свои машины и развернули серийное производство, но и активно включились в работу в самых суровых условиях эксплуатации Мексиканского залива и Северного моря. Нам же еще предстоят летные испытания, сертификация, есть проблемы с несущей системой, не все так уж хорошо и с трансмиссией. Проблемы? Это нормально, у кого их не бывает. И тем не менее, программа начинает "буксовать". Сроки начала второго этапа летных испытаний опытного прототипа постоянно переносятся (сначала май, потом июнь, теперь июль), машина дорабатывается. Ход программы постоянно задерживается, этап разработки неоправданно затянулся. Такими темпами мы можем и опоздать к "разделу пирога". Все это заставляет серьезно задуматься о судьбе Ми-38.
Единственный и постоянный наш довод - низкая стоимость вертолета (правда, для нас она все равно остается достаточно высокой), скромно умалчивая, во что обойдется эксплуатантам вывести машину на приемлемые ресурсы, не впечатляет. Более того, мы стали часто обещать, а потом не выполнять свои обещания. Рынок ждать не будет. Сегодня вертолеты продвигаются на рынок агрессивно. Это не в плане "толкания локтями" и "поджидания в подъезде", а - выполнения данных обещаний, соблюдения условий и опережения планов. Поставишь в срок на рынок - продашь, не поставишь - не продашь. Поэтому, если дал Ми-38 слово, держи, иначе "награды" соперники поделят между собой....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали