Российская газета
1 августа 2005, 14:17
Американские невидимки летят на Москву
Московский авиасалон превзойдет по числу участников и уникальности крылатой техники даже знаменитый английский салон Фарнборо
Впервые французы согласились показать новейший истребитель "Мираж-2000". Прилетит под Москву и американский бомбардировщик В-1В, который считается одним из самых секретных самолетов ВВС США. Этот межконтинентальный тяжелый бомбардировщик можно считать почти невидимым, так как он покрыт особым радиопоглощающим слоем и имеет очень мощную защитную авионику, затрудняющую его радиолокационное сопровождение. В-1В создавался для воздушных атак на СССР, и появление его как мирного гостя в небе под Москвой можно считать сенсацией. В свою очередь Россия будет демонстрировать на МАКС-2005 новейшие системы ПВО, прорвать которые никакая летающая "невидимка" не сможет. Это прежде всего модернизированные комплексы С-300 и новейшие С-400, а также истребители нового поколения, созданные на базе Су-27.
Американские и французские боевые летчики покажут, на что способны в воздушном бою одни из лучших истребителей современности - "Мираж-2000" и
F-16. Особенно интересно это будет смотреться на фоне высшего пилотажа наших Су-27 и МиГ-29. Своеобразные олимпийские состязания по настоящей групповой воздушной акробатике развернутся между пилотажными группами из Франции, Италии и России. Каждая из групп обещает показать свои непревзойденные козыри.
Об этих и других сюрпризах МАКС-2005, а также о готовности авиасалона к приему гостей читателям "Российской газеты" рассказывает главный организатор нынешней аэрокосмической экспозиции - генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков:
- Международный авиационно-космический салон, проходящий раз в два года на территории ЛИИ им. М.М. Громова, является не только общенациональным смотром самой передовой технологии и научных достижений, но и по-настоящему мировым событием.
Готовиться к предстоящему авиасалону мы начали сразу после завершения МАКС-2003. Результатом очень напряженной подготовительной работы стало то, что количество участников уже стало рекордным. Мы получили заявки от 449 компаний из России и стран СНГ, из которых более 70 приедут к нам впервые. Проданы практически все выставочные площади. Общая величина зарезервированных площадей в павильонах превышает 20 тысяч квадратных метров.
Во всем мире наблюдается тенденция к снижению участников даже таких крупнейших салонов, как в Ле Бурже или в Фарнборо. И здесь мы можем похвалиться. Нам не только удалось сохранить число зарубежных участников, но и привлечь новых. Впервые в этом году на салоне будут подняты флаги Финляндии, Бельгии, Голландии, Бахрейна, Словакии и Грузии. В целом на МАКС-2005 появятся около 40 новых представителей от различных зарубежных компаний, а экспозиции наших традиционных участников значительно расширятся. Для сравнения: на прошлогодней выставке в Фарнборо участвовали 34 страны, в Ле Бурже-2005 приехали представители 46 стран, на МАКС-2005 будут подняты флаги 40 государств.
Не секрет, что наибольшей популярностью среди зрителей пользуется техника военного назначения. Однако не все знают, что показ такой техники - это головная боль как для участников салона, так и для организаторов. Мы постарались максимально упростить довольно сложную процедуру согласований и разрешений для временного ввоза на МАКС-2005 продукции военного назначения. Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству была сформирована межведомственная рабочая группа, которая будет оформлять лицензирование таких экспонентов в сжатые сроки по упрощенной процедуре.
Одним из самых зрелищных событий салона станут показательные полеты отдельных самолетов и пилотажных групп. Свое желание принять участие в МАКС-2005 выразили такие знаменитые пилотажные группы, как "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", "Патруль де Франс" и "Фричче Триколори", а также боевые летчики ВВС США и Франции.
Вообще Соединенные Штаты значительно расширили участие в нашем салоне. Посетители МАКС-2005 увидят не только бомбардировщик В-1В, но и истребители F-15E и F-16, а также другую авиационную технику. Достигнута договоренность о демонстрационных полетах истребителя F-16. Французы покажут, на что способен в воздухе "Мираж-2000".
Можно утверждать, что программа демонстрационных и показательных полетов МАКС-2005 станет одной из самых красочных за всю историю наших авиасалонов.
Среди российских участников, думаю, будет выделяться экспозиция авиационного холдинга "Сухой". Впервые планируется продемонстрировать истребитель, который позиционируется как машина пятого поколения. Это - Су-27СКМ. На этом самолете все, кроме архитектуры корпуса, будет новым, причем эта новизна - достижения хай-тек технологий XXI века. Не менее интересная экспозиция и у РСК "МиГ".
В разделе космических достижений также планируется демонстрация множества новинок, которые активно используются на орбитальном комплексе МКС, на отечественных спутниках. Будет показан полномасштабный макет космического корабля нового поколения "Клипер" и макет стартового комплекса ракеты "Союз" для космодрома Куру во Французской Гвиане.
Впервые в рамках МАКС-2005 планируется проведение мероприятий, основной задачей которых является создание комплексной экспозиции российских авиационных и технических ВУЗов, объединенной с программой технического творчества детей и молодежи "Юнимакс", с целью демонстрации достижений в области авиации и высоких технологий. Это направление деятельности нашего авиасалона активно поддержали министерство промышленности и науки правительства Московской области, МАИ, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ЛИИ им. М.М. Громова.
Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы информационное обеспечение МАКС-2005 было максимальным. Определены основные информационные партнеры авиасалона, среди которых ведущее место занимает "Российская газета". Информационную поддержку салона будут осуществлять все основные телеканалы России и самые известные радиостанции, а также информагентства ИТАР-ТАСС и Интерфакс. Ожидается аккредитация более полутора тысяч журналистов. Мы сделаем все возможное, чтобы их работа была плодотворной и без возникновения конфликтных ситуаций, которые вполне возможны, если учесть, что ЛИИ им. М.М. Громова является режимным объектом, что накладывает на тех, кто снимает на фото и видеокамеры, определенные ограничения.
Для посетителей МАКС-2005 будет работать большое количество летних и стационарных кафе и ресторанов, мы предложим огромный выбор сувенирной продукции. Я лично уверен, что гости нашего авиасалона не уйдут разочарованными, а получат массу самых ярких и незабываемых впечатлений. От имени организаторов Международного авиационно-космического салона я приглашаю всех посетить МАКС-2005, который будет работать в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.
Справка "РГ"
Новиков Игорь Константинович, доктор философии, кандидат экономических наук. Родился в 1960 году в Челябинске. В 1983 году с отличием окончил Куйбышевский авиационный институт им. С.П. Королева. Мастер спорта по авиамодельному спорту. Трудовую биографию начинал в ЛИИ им. М.М. Громова, с 1993 года работал в страховой компании и в сфере бизнеса. В декабре 2002 года решением общего собрания акционеров назначен генеральным директором ОАО "Авиасалон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары
Декабрь 24, 2024
От винта! В Самаре планируют построить новый аэропорт