Интерфакс
2 августа 2005, 13:20
Из-за ареста акций ИФК начинается отставание от графика выпуска самолетов
Правительство РФ не выделяет 6 млрд. рублей на увеличение уставных капиталов лизинговых компаний из-за ареста пакета акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко"
"Около половины этих средств должно получить ИФК. В правительстве говорят, что пока уголовное дело (в отношении руководства ИФК - прим. ИФ) не будет прекращено, ИФК денег не получит. А раз деньги не расходуются - они могут быть списаны", - сказал губернатор.
По словам В.Кулакова, на уровне ряда федеральных чиновников оказывается серьезное противодействие реализации проектов ИФК, в частности, соглашения по выпуску шести самолетов Ил-96 для АО "Аэрофлот -российские авиалинии" и серийного производства в АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) регионального самолета Ан-148.
"Делается все, чтобы ИФК не смогло финансировать и выпускать самолеты, как на воронежском авиазаводе (ВАСО - прим. ИФ), так и на ульяновском "Авиастаре". Уже начинается отставание по графику выпуска самолетов на воронежском авиазаводе из-за этого дела (уголовного дела в отношении руководства ИФК - прим. ИФ)", - сообщил губернатор.
Депутат Госдумы РФ Александр Лебедев, основной акционер Национальной резервной корпорации, которая является владельцем акций "Ильюшин Финанс Ко", 27 июля сообщил об аресте акций частных акционеров ИФК. Генпрокуратура России в тот же день подтвердила факт ареста пакета акций компании. "Арест пакета акций, принадлежащих частным инвесторам, наложен в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по фактам злоупотреблений полномочиями руководством ИФК", - заявлял "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры.
"Под арест попали около 36% обыкновенных акций дочерних компаний НРК, 15% акций Внешэкономбанка и других миноритарных акционеров", - сообщал А.Лебедев. Он назвал основной причиной ареста акций "происки конкурентов", напомнив, что в ближайшее время государство должно распределить между российскими лизинговыми компаниями 6 млрд. рублей, которые войдут в уставные капиталы АО. "По-видимому, сейчас идет борьба за эти деньги", - предположил он.
В России существую две крупные лизинговые компании: АО "Ильюшин Финанс Ко" и АО "Финансовая лизинговая компания".
"Ильюшин Финанс Ко" специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. ИФК планирует в течение 2005-2007 годах поставить в лизинг более 30 самолетов, в том числе 12 самолетов Ил-96, 10 самолетов Ту-204 и 12 самолетов Ан-148. Акционерами компании являются государство (38%), Национальная резервная корпорация (36%), Внешэкономбанк (16%). Менеджмент владеет порядка 7% акций компании.
"Финансовая лизинговая компания" была учреждена в 1997 году нефтяной компанией АО "Татнефть" (РТС: TATN, TATNP), банком "Зенит" (Москва) и инвестиционно-финансовой компанией "Солид" (Москва). В 2002 году в число акционеров компании вошла РФ, приобретя по закрытой подписке акции допвыпуска. Основным направлением деятельности компании является лизинг среднемагистральных самолетов Ту-214, выпускаемых ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова". Основным акционером "Финансовой лизинговой компании" является государство, владеющее 62,7% акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов