О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылатая национализация

Получила продолжение история с арестом акций частных инвесторов "Ильюшин Финанс Ко". Депутат Госдумы, основной частный совладелец ИФК А. Лебедев связал эту акцию с заказом со стороны конкурентов

"Национализация - 1. Передача из частной собственности в собственность государства предприятий и целых отраслей экономики, земель, банков, жилых и общественных зданий. 2. Организация чего-нибудь на национальной основе".

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Получила продолжение история с арестом акций частных инвесторов крупнейшей авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Как писали СМИ, депутат Госдумы, основной частный совладелец ИФК Александр Лебедев связал эту, по мнению многих экспертов, необоснованную акцию с заказом со стороны конкурентов.

В свете послания президента к Государственному собранию страны, где он говорил о грубых нарушениях прав предпринимателей и откровенном рэкете со стороны государственных структур, заявления депутата не удивляют. Однако представляется, что этот факт все же должен заинтересовать правительство и соответствующие службы.

Во-первых, задачи, которые ставит президент, надо выполнять, на замечания, которые он сделал, не обращать внимания как-то неприлично.

Во-вторых, авиапромышленность входит в состав стратегических отраслей, ситуации с развитием которых президент уделяет пристальное внимание. А ИФК является практически единственным заказчиком двух крупнейших градообразующих предприятий - Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и ульяновского завода "Авиастар-СП". Перебой с финансированием этих заводов ведет не только к остановке производства, невыплате зарплат, а это порядка 20 тысяч работающих, но и, учитывая, что речь идет о крупнейших налогоплательщиках, грозит социальным взрывом в двух областях страны.

И в-третьих, правительство РФ является основным акционером ИФК и не реагировать на ситуацию не имеет права.

Тем не менее и правительство, и другие структуры молчали неделю. Почему?

Первое, что лежит на поверхности и позволяет ответить на этот вопрос, - осторожность. Влезать в разборки не хочется, не зная, кто там за чем стоит, с кем наверху это согласовано и куда все это должно привести. Хотя недели должно быть достаточно для компетентных чиновников и сотрудников соответствующих служб, чтобы по крайней мере дать свои комментарии по ситуации. Должно хватить времени и для того, чтобы связаться с надзорными органами и получить разъяснения там. Так почему нет реакции?

Наиболее реальным представляется, что суть, как всегда, - в деньгах. Более-менее близким к авиационной промышленности известно, что без бюджетного финансирования и поддержки правительства отрасль не выживет. Что в этом случае будет с транспортной безопасностью, заказами Минбороны, смежными наукоемкими отраслями? К тому же президент на совещании по вопросам развития авиапромышленности заявил, что отрасль нуждается в особом внимании со стороны государства.

Если деньги бюджет выделяет, значит, придется кому-то их делить. И тут все становятся свидетелями изощренных лоббистских и иных интриг за размер выделяемого "пирога". И пестрит пресса различными статьями, подчеркивая плюсы и минусы различных проектов, не иссякает размер PR-бюджетов на благие цели.

Пока "холопы" дерутся, некоторые очень влиятельные региональные политики высокого ранга уже заявили о своей готовности организовать производство гражданской авиатехники в одном отдельно взятом регионе. И не надо ломать голову над созданием Объединенной авиастроительной корпорации.

Тогда понятно молчание правительства, и трудно будет депутату Лебедеву вернуть свои капиталовложения. Влиятельные региональные политики обо всем договорятся. А полученное финансирование будет грамотно израсходовано в отдельно взятом регионе, и тогда никто не усомнится в незыблемости власти его руководителя.

Справка

В настоящее время в России существуют две авиализинговые компании с государственным участием - ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК).

"Ильюшин Финанс Ко" специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148, выпускаемых на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Учредителями компании выступили в 1999 году Национальный резервный банк и авиационный комплекс им. Ильюшина. Основными акционерами ИФК являются государство (38%), Национальная резервная корпорация (36%), Внешэкономбанк (16%), авиационный комплекс им. Ильюшина (3%). Менеджмент владеет порядка 7% акций.

"Финансовая лизинговая компания" учреждена в 1997 году нефтяной компанией "Татнефть", банком "Зенит" (Татарстан) и инвестиционно-финансовой компанией "Солид" (Татарстан). В 2002 году в число акционеров ФЛК вошла РФ, приобретя по закрытой подписке акции дополнительного выпуска. Основным направлением деятельности компании является лизинг среднемагистральных самолетов Ту-214, выпускаемых ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" (КАПО).

Основным акционером ФЛК является государство, владеющее 58% акций.

В 2005 году на увеличение уставного капитала ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ОАО "Финансовая лизинговая компания" выделено 6 млрд. руб. бюджетных средств.
...

Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка