АвиаПорт.Ru
9 августа 2005, 10:23
Новым самолетам - новые кресла от АвиаБлока
В обеспечение конкурентоспособности авиатехники существенный вклад вносят поставщики комплектующих. Одной из компаний, предлагающих сертифицированную продукцию, является НПО АвиаБлок - поставщик кресел авиационных пассажирских
Наши достижения
Конкуренция между авиакомпаниями идет по всем фронтам, и едва ли не самым эффективным оружием в борьбе за предпочтения клиента остается его комфорт во время полета. Поэтому ведущие перевозчики постоянно обновляют салоны своих самолетов, предлагая больше простора, удобства и уюта. Особенно отчетливо это прослеживается в комплектации дальнемагистральных самолетов, в которых пассажиры проводят по 8-12 часов.
В настоящее время наиболее "дальними" из серийно выпускаемых в России самолетов являются Ил-96-300 и Ту-204-300, преодолевающие 9-11 тысяч километров без посадки. Из переданных в 2005 году заказчикам лайнеров два Ил-96-300 отправятся на экспорт на Кубу, где будут обслуживать и первых лиц государства, и простых пассажиров. С одной стороны, необходимо удовлетворить всем требованиям первых лиц и протокольной службы, с другой - стоимость комплектации не должна быть заоблачной - ведь самолету предстоит зарабатывать деньги для авиакомпании.
Не менее сложная задача стояла и при создании пассажирского салона самолетов Ту-204-300 для авиакомпании "Владивосток Авиа". Этот уникальный самолет является единственным в мире современным узкофюзеляжным лайнером, преодолевающим без посадки расстояние от Москвы до Владивостока. Для того, чтобы девятичасовой перелет не был слишком утомительным для пассажиров, к выбору каждого элемента интерьера пришлось подойти максимально серьезно. Когда встал вопрос о выборе пассажирских кресел экономического и бизнес класса, заказчик принял решение без долгих колебаний. В пользу продукции НПО АвиаБлок было несколько доводов. Во-первых, наличие сертификата на соответствие блоков кресел требованиям норм АП-25. Во-вторых, конкурентоспособность отечественных кресел оказалась заметно выше иностранных. Это становится еще более очевидным в процессе эксплуатации. Не последнюю роль сыграла готовность поставщика адаптировать продукцию под требования заказчика: в конструкции отдельного блока кресел учтены все пожелания - установлены устройства для прослушивания аудиопрограмм, индивидуальные столики и светильники. Для кубинских самолетов все надписи на кресельном оборудовании выполнены на английском языке. Кроме того, существовал и позитивный опыт эксплуатации продукции "АвиаБлока" на самолетах Ил-96-300 авиакомпании "КрасЭйр".
Опираясь на собственные силы
Рыночный успех во многом зависит от того, насколько гибко компания может реагировать на сложившуюся ситуацию. Успех кресла первого и бизнес класса типа 7547 (на перегрузку 16g), а затем и кресла эконом-класса типа 7553 (перегрузка 9g) и 7553А (перегрузка 16g), определялся удачным выбором конструкции. При их разработке был учтен опыт ведущих мировых производителей и современные достижения в материалах и технологиях. Кресла получились удобными, надежными и достаточно легкими. Однако то, что требуется для магистрального самолета, перевозящего 200-300 пассажиров, может оказаться избыточным для регионального 70-местного лайнера. Поэтому за рубежом возникли кресла нового типа - облегченные бизнес-класса.
НПО АвиаБлок безболезненно справилось и с этой задачей, в кратчайшие сроки предложив решение по облегченному типу кресел бизнес-класса для российско-украинского самолета Ан-148, который уже проходит летные испытания и в 2006 году начнет поступать заказчикам. Кресла для этой машины должны быть легкими, но в то же время полностью соответствующими всем требованиям АП-25, в том числе по безопасности (выдерживать перегрузку 16g) и комфорту. Вновь созданная конструкция позволила сэкономить более ста килограммов только лишь на четырех блоках из двух кресел каждый! И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что значительная часть заказчиков Ан-148 предпочтет именно кресла "АвиаБлока".
Существуют планы установки продукции компании и на других самолетах. Полным ходом идет программа создания российского регионального самолета RRJ, разворачивается серийное производство ближнемагистрального Ту-334. НПО АвиаБлок предлагает авиастроителям и авиакомпаниям комплектовать эти новые лайнеры своими креслами. Еще один перспективный проект, решение по которому ожидается в ближайшее время - планируемые к выпуску в Казани по заказу "Трансаэро" самолеты Ту-214. А вот выбор комплектации самолетов Ил-96-300, которые приобретет на условиях лизинга через ОАО "Ильюшин Финанс Ко." авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", уже сделан: кресла бизнес и экономического класса поставит НПО АвиаБлок.
Для того, чтобы без задержек справиться с ожидаемым потоком заказов, компания наращивает свои производственные мощности. На территории свободной экономической зоны "Шерризон" (Московская область, около аэропорта "Шереметьево-1") возводится новый административно-производственный комплекс, мощности которого в десятки раз превысят существующие. По планам компании, уже в 1-м квартале 2006 года комплекс сможет войти в строй и фирма начнет серийное производство своей продукции.
Интересы заказчика выходят на первый план
Авиационное кресло - сложное техническое изделие, и в процессе его эксплуатации возможны поломки. Как правило, они происходят из-за "жесткого" обращения со стороны пассажиров. Вне зависимости от того, истек ли двухгодичный гарантийный срок на блок кресел, или они находятся на гарантии производителя, в случае возникновения неисправности необходимо оперативно отремонтировать вышедшее из строя кресло.
НПО АвиаБлок разработало программу поддержки своих клиентов, которая позволяет минимизировать неудобства для авиакомпании и ее пассажиров. В течении 12 часов с момента уведомления в любой московский аэропорт прибывает ремонтная бригада, которая устраняет поломку. В случае же, если неприятность случилась в другом городе, решение проблемы занимает не более двух суток с момента поступления заявки. В этом плане отечественная продукция выгодно отличается от иностранной - запасные части не нужно ввозить в страну, неся расходы на перевозку, таможенные пошлины и НДС.
Впрочем, по мере развития рыночных отношений сервис становится все более привычным явлением. И все более актуальной становится проблема оплаты услуг. Авиакомпании зачастую имеют дефицит платежных средств. И с ростом цен на авиакеросин эта проблема лишь усугубляется. Вот почему НПО АвиаБлок прилагает все усилия к тому, чтобы сделать условия поставки максимально удобными для перевозчиков. В настоящее время с тремя российскими банками проработана лизинговая схема.
Финансовая политика
Компания гибко подходит к вопросу финансовой политики при работе с каждым клиентом, стараясь учесть как пожелания потенциального покупателя, так и выбрать оптимальную программу финансирования производства продукции. Набор предложений по оплате включает в себя, наряду с прямыми отсрочками оплаты (6 месяцев с шагом платежей 15-20% при начальном платеже в 30-50%), и лизинговые схемы передачи продукции, в том числе и на условиях обратного выкупа. Ряд известных финансовых партнеров НПО АвиаБлок готовы рассмотреть любые объемы и сроки при заключении таких сделок.
Интересные предложения для себя найдет и крупный заказчик, для которого отсрочки не представляют стратегический экономический интерес. При достаточно больших заказах компания рассматривает возможность адекватного снижения отпускной цены на свою продукцию и продажи продукции с дисконтом.
Ожидается, что эта услуга будет особенно востребована авиакомпаниями при замене кресельного оборудования у небольшого парка самолетов. Большой парк машин советского производства эксплуатируется не только в России, но и далеко за ее пределами. Обновление салона повысит привлекательность таких самолетов для пассажиров и позволит эффективно эксплуатировать их долгие годы.
Лучшая реклама - участие на МАКС-2005
НПО АвиаБлок является традиционным участником крупнейших российских и международных авиационных выставок. И Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 не является исключением. Здесь компания планирует представить свою экспозицию. Будут демонстрироваться как уже освоенные в серийном производстве кресла, так и новейшие разработки. Среди них натурные экспонаты - блоки первого и экономического класса с кожаными и тканевыми декоративными чехлами, а также блок кресел облегченного бизнес-класса (типа grand). На стенде можно будет ознакомиться с множеством проектов компании (например, спальным креслом-коконом для салонов первого класса).
Но лучшей рекламой, вне всякого сомнения, станут демонстрируемые на МАКСе самолеты Ил-96-300 и Ту-204-300, в которых установлена продукция НПО АвиаБлок. Посетители выставки смогут почувствовать себя пассажирами и персонально убедиться в удобстве и высоком качестве исполнения этих кресел....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов