Коммерсантъ
15 августа 2005, 09:09
Самолету не хватило воздуха
В окрестностях Афин упал самолет кипрской авиакомпании Helios Airways. Погибли все 115 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет почти два часа летел, вообще никем не управляемый
Как сообщили Ъ в международном аэропорту Ларнаки, Boeing 737-300 совершал регулярный рейс HCY 522 из Ларнаки (Кипр) в Прагу с промежуточной посадкой в международном аэропорту Афин. В 10.37 лайнер пересек границу Греции над Эгейским морем, однако на связь с наземными службами этой страны не вышел, хотя и летел намеченным курсом. Что в это время происходило на борту самолета, достоверно не известно.
Навстречу Boeing были высланы два истребителя F-16 греческих ВВС. По утверждениям ряда греческих СМИ, военные летчики сообщили, что такого они еще не видели: оба пилота гражданского лайнера лежали без движения, уткнувшись лицами в приборную доску (по другим данным, летчики F-16 увидели лишь второго пилота, командира же вовсе не было видно). Поздно вечером появились уточняющие сообщения о том, что наряду с мертвыми военные летчики все же видели в кабине двух живых людей, которые якобы пытались взять на себя управление лайнером.
Так или иначе, Boeing летел в неуправляемом режиме еще около двух часов, пока в 12.20 не рухнул в холмистой местности в 40 км от Афин и в 400 м от жилых домов городка Грамматикон. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. По данным кипрских и греческих властей, российских граждан на борту не было.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Boeing-737 серийно выпускается с 1967 года. За все время эксплуатации этих лайнеров с ними произошло 120 аварий, в которых погибло 3349 человек. Крупнейшей стала катастрофа Boeing 737-300 египетской компании Flash Airlines 3 января 2004 года, когда самолет вскоре после взлета из Шарм-эш-Шейха из-за ошибки пилотов рухнул в море. В результате погибло 148 человек.
Поначалу информагентства сообщали, что самолет был захвачен террористами и взорвался в воздухе. Однако официальный представитель президента Кипра Мариос Кароян заявил: "Мы сейчас не можем говорить о том, что причиной катастрофы является теракт".
Вчера специалисты затруднялись делать какие-либо определенные выводы, тем не менее преобладающей была версия о том, что в силу неких причин произошла разгерметизация кабины и салона или их декомпрессия (резкое падение давления), и в итоге люди задохнулись. В пользу этой версии говорит тот факт, что во всех креслах, как показал осмотр обломков, были выброшены кислородные маски. Кроме того, люди могли и просто замерзнуть, поскольку на высоте 11,5 км (по имеющимся данным, именно на этой высоте и произошла авария) за бортом было -50 град C. Так, кузен одного из пассажиров, Сотирис Вутас, рассказал вчера афинской телекомпании "Альфа", что за некоторое время до катастрофы он получил sms-послание от своего родственника по мобильному телефону. По словам господина Вутаса, его кузен добрался до кабины пилотов и прислал следующее сообщение: "Пилоты без сознания. Прощай, кузен, здесь мы все замерзли".
Ясность в вопрос о причинах катастрофы должны внести расшифровки записей бортовых самописцев, так называемых черных ящиков, которые вчера уже были найдены на месте падения самолета.
По утверждениям официальных греческих и кипрских представителей, таких катастроф в их странах еще не было. Президент Кипра вынужден был даже прервать свой отпуск и лететь в аэропорт Ларнаки, откуда стартовал злополучный лайнер. А глава комитета по авиационной безопасности Греции Акривос Цолакис заявил, что "это самый значительный несчастный случай, который у нас когда-либо произошел".
Вчера Ъ обратился за разъяснением о возможных причинах крушения Boeing 737 к специалистам ОКБ Сухого. Летчики-испытатели, с которыми удалось поговорить корреспонденту Ъ, в один голос заявили, что "данная ситуация - это что-то невероятное и объяснить ее невозможно, во всяком случае, пока нет каких-либо дополнительных данных". В любом случае, по их словам, экипаж должен был что-то предпринять. "Если верить сообщениям, они ведь не сразу умерли,- заявил Ъ один из опрошенных пилотов.- Значит, должны были снизиться или сообщить куда-то..." Не смогли российские военные летчики представить себе и то, "как это истребители прилетели, посмотрели, увидели картинку, и на этом все"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов