О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чтобы не забыли

Открывается МАКС-2005, организаторы которого надеются завлечь к себе более миллиона посетителей. Это едва ли не единственный способ привлечь внимание правительства и общественности к проблемам авиапромышленности

Завтра открывается авиасалон МАКС-2005, организаторы которого надеются завлечь к себе более миллиона посетителей. Крупных сенсационных контрактов на салоне не ожидается. Но МАКС едва ли не единственный способ привлечь внимание правительства и общественности к проблемам авиапромышленности, уверены эксперты.

Авиасалон МАКС проводится в нечетные годы с 1993 г. 16-18 августа на авиасалон будут допущены специалисты и пресса в количестве, как ожидают организаторы, 50 000 человек. 19-21 августа МАКС могут посетить все желающие, оргкомитет ожидает 350 000 посетителей в день. В экспозиции примут участие 520 российских и 124 зарубежные компании из 42 стран.

Стартовавший двенадцать лет назад Международный авиакосмический салон в подмосковном Жуковском быстро стал одним из излюбленных развлечений столичной публики. В прошлые годы даже добраться до авиасалона бывало непросто - к городу со стороны Москвы ведет двухрядная дорога, на которой желающие посмотреть на мастерство пилотов и авиатехнику умудрялись выстраиваться в пять рядов. "Это самое крупное регулярное мероприятие в Москве и области, - говорит замгендиректора концертного агентства ICA Music Николай Музырев. - Даже самые массовые концерты на Красной площади собирают лишь около 100 000 человек". В 2003 г. на МАКС приехало около 700 000 любителей самолетов. В этом году организаторы рассчитывают, что число посетителей превысит 1 млн человек. По официальным данным, организаторам авиашоу удалось заработать в 2003 г. $20 млн, но на этот раз они прогнозируют свои доходы на уровне $12 млн.

Крупнейшие мировые авиасалоны - это не только мертвые петли на потеху публике, это еще и многомиллиардные контракты, которыми МАКС пока похвастаться не может. До сих пор самой крупной реальной сделкой, заключенной на этом салоне, был контракт с Вьетнамом в $250 млн на поставку зенитно-ракетных систем С-300 в 2003 г. В этот раз результаты будут скромнее, предсказывает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Ожидается, что европейский концерн EADS подпишет с "Иркутом" протокол о намерении завершить к концу года сделку по покупке 10% акций и создаст с ним СП по маркетингу самолета-амфибии Бе-200 за рубежом. А Финансовая лизинговая компания обещает подписать с "Сухим" контракт на покупку 10 разрабатываемых ближнемагистральных самолетов RRJ. Ситуацию может исправить "Аэрофлот", если объявит о покупке 50 самолетов RRJ, но у "Сухого" пока нет полной уверенности, что это случится, говорит источник в этой компании.

Ранее руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин говорил о необходимости согласования к МАКСу указа президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Но будет он подписан сегодня или во время выставки, пока не понятно, констатирует источник в правительстве.

Впрочем, салон откроет сам президент Владимир Путин, а позже на МАКС могут приехать премьер Михаил Фрадков и министр промышленности Виктор Христенко, а также министр обороны Сергей Иванов. В этом и заключается значение выставки, полагает директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак: "МАКС превратился в мероприятие, сравнимое с европейскими авиасалонами в Фарнборо и Ле-Бурже, задача которых - доказать правительству, а в западном случае - налогоплательщикам необходимость этой отрасли. В США таких салонов нет, потому что там убеждать в этом никого не надо". А по словам Макиенко, салон нужен для того, чтобы "раз в два года обратить внимание начальства на существование авиапромышленности, но пока эти попытки, к сожалению, к успеху не привели".

На что посмотреть

Зрители впервые смогут увидеть в полете две не самые эффектные, но перспективные машины - предсерийный учебно-боевой самолет Як-130 (ранее на МАКСе летал его прототип) и тяжелый вертолет Ми-38. Полетит и первый пассажирский самолет Ан-140 российской сборки, сделанный на самарском "Авиакоре".

Пентагон привезет в Жуковский не только истребители F-16 и F-15, как в 2003 г., но и стратегический бомбардировщик B-1, напоминающий внешне его российский аналог Ту-160. А ВВС Франции впервые представят в России истребитель Mirage 2000.

Гвоздем российской экспозиции обещает стать истребитель МиГ-29ОВТ, оснащенный двигателем с управляемым вектором тяги. Он должен показать еще более феерические фигуры пилотажа, чем более тяжелые Су-30.

А оружейная часть салона обещает стать выставкой достижений российского ВПК в интересах китайских, индийских и ближневосточных заказчиков.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка