РСК "МиГ"
15 августа 2005, 19:50
На МАКС-2005 РСК "МиГ" впервые продемонстрирует в воздухе сверхманевренный истребитель МиГ-29М ОВТ
РСК "МиГ" в ходе МАКС-2005 продемонстрирует в воздухе сверхманевренный многофункциональный истребитель МиГ-29М ОВТ
Уникальный комплекс пилотажа на МиГ-29М ОВТ, который в рамках программы показательных полетов Авиасалона выполнит старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Герой России Павел Власов, впервые будет демонстрироваться широкой общественности.
Основное качество МиГ-29М ОВТ сверхманевренность, то есть возможность выполнять полеты на малых, вплоть до околонулевых, скоростях полета без ограничений по углу атаки, достигается за счет оснащения самолета двигателями с отклоняемым вектором тяги ("РД-33 с ОВТ", разработанный на заводе им. Климова), интегрированным в электро-дистанционную систему управления. Отклонение вектора тяги обеспечивается за счет всеракурсного отклонения реактивных сопел.
Наличие ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.
Первый полет МиГ-29М ОВТ состоялся в 2003 г., и сейчас РСК "МиГ" практический завершила программу летных испытаний самолета.
"К настоящему времени на МиГ-29М ОВТ выполнено уже около 50 полетов с отклонением вектора тяги, отработаны как сама система ОВТ и управления ей, так и ее связь с системой дистанционного управления самолетом, механика поворота сопла, аппаратная часть вычислителя и его программное обеспечение. Завершено сопряжение управления аэродинамическими поверхностями и отклоняемыми соплами в интегрированную систему управления самолётом", - говорит начальник Летно-испытательного центра им. Федотова РСК "МиГ" Павел Власов. "Мы полностью удовлетворены полученными результатами, и на МАКС-2005 продемонстрируем все способности МиГ-29М ОВТ, покажем зрителям аэрошоу в Жуковском уникальные фигуры высшего пилотажа. Возможности нового управления далеко не исчерпаны, предстоит дальнейшая работа по расширению маневренных характеристик самолёта".
По сути, МиГ-29М ОВТ является демонстратором технологии двигателя с всеракурсным отклонением вектора тяги, которая будет интегрироваться на самолеты "МиГ" нового семейства. В частности двигателями с подобной системой ОВТ будут оснащаться будущие серийные истребители МиГ-29М и МиГ-29М2.
"Применение всеракурсного ОВТ сделает управление МиГ-29М/М2 более точным, более уверенным и более энергичным, практически не зависимым от величины угла атаки, причем не только при выполнении элементов сверхманевренности, но и при традиционном пилотировании", отмечает Директор Инженерного центра ОКБ "им. Микояна" РСК "МиГ" Владимир Барковский. "Это обеспечит МиГ-29М/М2 дополнительные серьезные преимущества в воздушном бою, существенно повысив безопасность пилотирования на предельных режимах, что снизит нагрузку на летчика и позволит ему больше внимания уделять непосредственно решению боевых задач. Новые возможности повышают боевую эффективность самолета и увеличивают его конкурентоспособность.".
Помимо МиГ-29М ОВТ МАКС-2005 РСК "МиГ" представит практически всю свою продуктовую линейку легендарные самолеты МиГ-21 и МиГ-31, самолеты нового семейства поколения 4+и 4++ : МиГ-29СМТ, МиГ-29M (в двухместной версии M2), истребитель корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, легкий самолет Ил-103. Самолеты будут представлены как на статической стоянке, так и в ходе показательных полетов.
Полеты на самолетах "МиГ" будут выполнять Олег Антонович, Михаил Беляев, Станислав Горбунов, Сергей Рыбников, Павел Власов.
РСК "МиГ" - крупнейшая в России самолетостроительная компания, объединившая в себе профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации.
РСК "МиГ" обладает современной проектно конструкторской и опытно-экспериментальной базой (сконцентрированной вокруг инженерного центра "ОКБ им. А.И.Микояна"), хорошо оснащенными производственными мощностями на заводах в Москве, Луховицах и Калязине, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. На предприятиях РСК "МиГ" трудятся более 15 тысяч высококвалифицированных сотрудников различных специальностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов