ПАО "Корпорация "Иркут"
15 августа 2005, 19:54
Корпорация "Иркут" впервые демонстрирует на МАКС 6 новых беспилотных летательных аппаратов
Корпорация "Иркут" сформировала и впервые представляет на МАКС-2005 ряд унифицированных многофункциональных авиационных комплексов дистанционного зондирования земли
Основное назначение комплексов - обнаружение и мониторинг чрезвычайных ситуаций, поиск пострадавших, информационная поддержка средств быстрого реагирования.
Кроме того, АК ДЗЗ могут применяться для решения следующих задач:
- информационная поддержка хозяйственной и природоохранной деятельности, в том числе мониторинг землепользования, лесозаготовок, энергетических и транспортных коммуникаций;
- информационная поддержка операций правоохранительных структур, включая контроль границы, борьбу с контрабандой и браконьерством, мониторинг мест проведения массовых мероприятий и прочее.
Все летательные аппараты выполнены по самолетной однодвигательной схеме и оснащены экономичными поршневыми двигателями и имеют крейсерскую скорость 100-150 км/час. Типовая высота полета составляет 100-500 м для легких аппаратов и 500-3500 км для "Иркут-200". В зависимости от поставленной задачи БПЛА автоматически летит по заданному маршруту либо дистанционно управляется с наземной станции управления (НСУ), которая может получать данные с двух БПЛА одновременно.
Для семейства БПЛА разработан широкий спектр полезных нагрузок, включающий цифровой фотоаппарат, различные типы телекамер и датчиков, систему лазерного картографирования (LIDAR), что позволяет удовлетворить требования широкого круга заказчиков. О некоторых возможностях полезной нагрузки, в частности по дистанционному зондированию земли, можно судить, например, по следующему факту: телевизионный канал оптико-электронной системы DSP-1 (устанавливается на "Иркут-850") позволяет обнаруживать и распознавать человека на расстоянии до 4,5 км, а тепловизионный канал обеспечивает то же самое ночью на дистанции до 4 км.
Данные от полезной нагрузки БПЛА могут в реальном масштабе времени передаваться на выносной терминал, установленный на автомобиле, самолете или вертолете, выполняющем целевую задачу (поиск пострадавших, тушение пожара и пр.). Выносной терминал может базироваться на переносном или компьютере типа "palmtop" и включает также приемное устройство с всенаправленной антенной. В состав средств наземного обслуживания входит аппаратура технического контроля, контейнеры для хранения и транспортировки БПЛА и инструменты.
В зависимости от сферы применения и решаемой задачи, формируется конкретная конфигурация авиационного комплекса, включающая различные типы БПЛА, полезных нагрузок, пунктов управления.
Создавая свой продуктовый ряд АК ДЗЗ, Корпорация "Иркут" ориентировалась, прежде всего, на потребности российских заказчиков, что нашло свое отражение в облике комплексов. Не случайно для первого публичного представления беспилотных комплексов был выбран ведущий российский авиасалон.
Корпорация "Иркут" вела разработки в области беспилотной авиации на собственные средства и не пользовалась государственным финансированием или косвенным субсидированием.
МЧС РФ и Корпорация "Иркут" разработали совместную концепцию применения беспилотных робототехнических комплексов для проведения поисково-спасательных операций и мониторинга районов аварий и сейчас комплексы адаптируются для решения указанных задач. В частности, Корпорация "Иркут" получила государственный контракт на опытно-конструкторскую работу по адаптации "Иркут-60" к требованиям МЧС РФ.
Кроме того, в настоящее время выполняются совместные с МЧС испытания комплексов "Иркут-2" и "Иркут-20". Испытания комплекса "Иркут-200" запланированы на сентябрь-октябрь 2005 года. Одновременно предполагается проведение испытаний комплекса "Иркут-850".
Комплексы могут быть доработаны в соответствии со спецификой требований других государственных и коммерческих заказчиков. С их стороны существует значительный интерес к разработкам "Иркута".
Серийное производство комплексов планируется начать в 2006 г. В зависимости от комплектации, выбора полезной нагрузки и других факторов, стоимость комплекса может колебаться в пределах от 60-80 тыс. до 4-5 млн. долл. США.
Корпорация "Иркут" намерена завоевать ведущие позиции в бурно развивающейся во всем мире высокотехнологичной отрасли - создании робототехнических систем гражданского назначения. Для этого у "Иркута" есть все предпосылки: - значительный, во многом даже уникальный опыт по системной интеграции авиационных комплексов, накопленный благодаря широкой научно-промышленной кооперации с ведущими российскими и зарубежными компаниями; - современная научно-экспериментальная и производственная база; - и, наконец, мощный потенциал конструкторских и производственных подразделений.
Корпорация "Иркут" - единственная из российских компаний - член UVS International, одной из ведущих международных неправительственных организаций, где формируются концепции сертификации, стандартизации и регулирования полетов беспилотной техники.
Проблемам и перспективам развития БПЛА в России будет посвящен "круглый стол" с участием российских и зарубежных разработчиков данного вида авиатехники и представителей заинтересованных организаций и ведомств, который состоится с 13.30 до 15.00 в среду 17 августа в шале РСК "МиГ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В Ереван с Armenian Airlines