О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Впервые в летном показе МАКС-2005 принимает участие учебно-боевой самолет Як-130 в серийной конфигурации

В этом году в летном показе МАКС-2005 впервые принимает участие учебно-боевой самолет Як-130 в серийной конфигурации. Второй Як-130 представлен на статической стоянке

В этом году в летном показе МАКС-2005 впервые принимает участие учебно-боевой самолет Як-130 в серийной конфигурации. Второй Як-130 представлен на статической стоянке.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан в ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". В апреле 2002 г. Як-130 был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. В настоящее время серийное производства самолетов данного типа освоено на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Там начали работу по изготовлению партии из 12 машин для ВВС России. По плану первые самолеты поступят на вооружение ВВС в 2006 г. после окончания государственных летных испытаний, в которых в настоящее время задействованы две машины. Осенью текущего года к ним присоединится третья для отработки режима боевого применения. Уже проведенные интенсивные испытательные полеты подтвердили основные заявленные характеристики самолета. Поставка данной партии должна завершиться в 2008 г. Потребность российских ВВС в Як-130 оценивается приблизительно в 250 машин. Самолет имеет хорошие экспортные перспективы, к нему проявляют повышенный интерес в первую очередь страны, имеющие на вооружении национальных ВВС самолеты Су-27 и МиГ-29.

Як-130 может использоваться при отработке до 80% всей программы подготовки военных летчиков. При этом сокращается количество необходимых типов тренировочных самолетов, время, требуемое на переподготовку пилотов при переходе с одного типа учебного самолета на другой, а также существенно упрощается процесс получения боевой квалификации. Тем самым обеспечивается подготовка пилотов высочайшего класса при минимизации затрат в целом. Самолет Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего также интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Самолет оборудован цифровой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, позволяющей имитировать алгоритмы управления всех современных истребителей. Это (наряду с аэродинамической схемой самолета и характеристиками силовой установки) дает возможность пилотам в короткие сроки получить навыки управления современными боевыми самолетами типа Су-30, МиГ-29, а также их зарубежными аналогами, и даже перспективными боевыми самолетами на всех режимах. Наличие 9 точек подвески позволяет самолету нести до 3 тонн вооружений....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка