О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" одержал вторую победу

Группа "Ист Лайн" одержала еще одну победу над Росимуществом. Вслед за отклонением иска о признии незаконной покупки компанией активов в "Домодедово", рассмотрение второго иска приостановлено

Группа "Ист Лайн" одержала еще одну победу над Росимуществом. Вслед за отклонением иска чиновников, требовавших признать незаконной покупку компанией активов в аэропорте "Домодедово" , рассмотрение второго аналогичного иска было приостановлено. Эксперты не исключают, что это может свидетельствовать о намерении сторон пойти на мировую, чего давно ждет от Росимущества и "Ист Лайн" администрация президента.

Аэропорт "Домодедово", которым управляет "Ист Лайн", в первом полугодии 2005 г. обслужил 5,9 млн пассажиров. "Ист Лайн" объединяет девять основных компаний, работающих в "Домодедово". Их выручка за девять месяцев 2004 г. - 9,5 млрд руб., прибыль - 4 млрд руб.

Конфликт Росимущества и "Ист Лайн" идет по нарастающей с начала этого года. В 2003 г. ведомство решило через суд расторгнуть 75-летний договор аренды, по которому "Ист Лайн" пользовалась аэропортом "Домодедово". В первой инстанции чиновники проиграли. Но в феврале кассационная инстанция удовлетворила иск Росимущества. Уже тогда чиновники из аппарата правительства и администрации президента рассказывали "Ведомостям", что конфликт должен закончиться мировой. Но Росимущество решило иначе и в мае оспорило сделки восьмилетней давности, по которым группа получила пассажирский терминал "Домодедово".

До 1997 г. терминал "Домодедово" принадлежал реорганизованному ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации". Но затем здание было передано компании "Домодедово-2", в которой ГУП получил 48,65% акций, а структура "Ист Лайн" Hacienda Investments - 50,66%. А после ряда допэмиссий госдоля сократилась практически до нуля.

В Росимуществе указывают, что еще в 1997 г. правительство решило выделить терминал из ГУПа в отдельное юрлицо. А сделке по передаче здания на баланс "Домодедово-2" санкционировал комитет госимущества Московской области, а не собственник ГУПа - Мингосимущество. В ответ "Ист Лайн" ссылался на статью 259 Гражданского кодекса. Она гласит, что областной комитет - это уполномоченный орган Мингосимущества, поэтому вправе распоряжаться вверенными активами. Семь лет назад к таким же выводам пришла и Счетная палата.

Первый иск - о признании сделок ничтожными - Арбитражный суд Московской области отклонил еще 26 июля. А вчера тот же суд приостановил рассмотрение и второго иска чиновников - о возврате терминала в госсобственность. По словам РR-директора "Ист Лайн" Анны Красновой, пауза продлится до вступления в силу июльского решения суда. То есть до тех пор, пока Росимущество не пропустит срок подачи апелляции или апелляционная инстанция не вынесет свой вердикт.

Впрочем, представители "Ист Лайн" и Росимущества уверяют, что стороны пытаются найти компромисс. Близкий к "Ист Лайн" источник вспоминает, что еще в начале года, после выигрыша по арендному договору, Росимущество и "Ист Лайн" начали переговоры по новой ставке аренды. Ведомство настаивало на увеличении "в разы", а "Ист Лайн" готов был согласиться, только если ставка будет равной для всех московских аэропортов. Но Росимущество отказалось от этого варианта и продолжило судебные баталии, заключает собеседник "Ведомостей".

"Все это уже похоже на цирк, - негодует чиновник администрации президента. - Надеюсь, что хоть это [вчерашнее] решение суда свидетельствует о прогрессе [в переговорах о заключении мировой]". Но враждующие стороны уверяют, что пока никаких соглашений не достигнуто. Впрочем, апелляцию по июльскому суду Росимущество еще не подавало, говорит пресс-секретарь ведомства Дмитрий Никитенко. Он объясняет это тем, что Росимущество еще не получило официального решения суда. Хотя в "Ист Лайн", по словам Красновой, оно уже пришло.

"Теоретически Росимущество действительно могло не получить решения суда", - замечает партнер юрфирмы "Вегас Лекс" Альберт Еганян. По закону суд должен все оформить за пять дней после заседания, но на практике это растягивается и до полутора месяцев, добавляет он. Но приостановку второго иска все же можно считать успехом группы. Такая практика распространена - суды часто дожидаются решений по связанным искам. "Однако по основным громким делам, включая судебные разбирательства по "ЮКОСу", "Илим Палпу" и "Волготанеру", такие вещи не проходили" , - напоминает Еганян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка