АвиаПорт.Ru
16 августа 2005, 22:11
Спасти лизинг
Национальная резервная корпорация, частный акционер ОАО "Ильюшин Финанс Ко", планирует совместно с Правительством РФ запустить механизм дополнительной эмиссии акций ИФК
Напомним, что в бюджете на 2005 год было заложено 6 млрд рублей на повышение капитализации двух лизинговых компаний, "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания". Правительственные чиновники полагали бы правильным, чтобы сначала свой вклад сделали частные акционеры, после чего и государство внесло свои средства. Однако в июле вокруг ИФК разгорелся скандал, связанный с арестом акций частных акционеров. Формальным поводом стало внесение средств, поступивших из госбюджета, не в уставный капитал, а в добавочный. В то же время, согласно существующему законодательству, бюджетные средства допускается использовать только на внесение в уставные капиталы акционерных обществ. На основании этого прокуратура наложила арест на акции частных акционеров лизинговой компании. Тем самым процесс допэмиссии затянулся.
Для того, чтобы освободить акции, НРК уже подала ходатайства об отмене ареста. Аналогичный шаг предпринимает и другой крупный акционер - Внешэкономбанк. Однако никаких подобных мер со стороны государства не последовало, несмотря на поднявшийся вал обращений в различные инстанции от губернаторов, глав законодательных собраний и общественных деятелей. А. Лебедев призывает государственных партнеров к более решительным действиям. "Я несколько раз сам сходил в Прокуратуру, меня следователи опросили. Вы тоже сходите, расскажите, как мы создавали компанию, как мы ей управляли, - предлагает госчиновникам А. Лебедев. - Мы должны защищать компанию вместе".
Помимо ареста акций, есть и еще ряд аспектов, которые усложняют ситуацию. В конце сентября должно состояться собрание акционеров НРК, на котором будут рассматриваться вопрос о переводе допкапитала компании в уставный (для исполнения рекомендаций Счетной палаты РФ) и о дополнительной эмиссии. Ему будет предшествовать назначенный на 1 сентября Совет директоров ИФК. А. Лебедев выразил сомнение в том, что частные акционеры одобрят допэмиссию, если до той поры ситуация с ИФК не проясниться, в т .ч. при активной помощи Правительства РФ. Здесь слишком велики риски. Ведь помимо прецедента с арестом акций есть и другие факторы, например до сих пор не вышло постановление о предоставлении государственных гарантий по экспортному контакту на поставку двух самолетов Ил-96-300 для авиакомпании Cubana. Нет непосредственной инструкции о том, как выдавать поручительства по данному контракту. И если государство оперативно не решит данные проблемы, доверие частных акционеров может быть полностью подорвано.
Тем не менее, уже в первый день работы Международного авиасалона МАКС-2005 компания пополнила свой портфель заказов. ФГУАП "Пулково" подписало соглашение на поставку 8 региональных самолетов Ан-148-100B с опционом еще на 10 машин. Приняв третий самолет Ту-204-300, авиакомпания "Владивосток Авиа" готовится подписать финансовые условия по следующей сделке на поставку двух таких лайнеров в феврале-марте 2007 и 2008 годов.
Авиакомпания "Полет" планирует приобрести в лизинг 15 пассажирских лайнеров Ан-148-100 в модификациях с нормальной и увеличенной дальностью полета, а также еще 5 самолетов в транспортном варианте, причем поставка первых машин может состояться уже в конце 2006 года. Ранее подписавшая контракт на Ан-148-100 авиакомпания "КрасЭйр" расширит свой заказ, добавив к нему еще один борт в VIP-компоновке, поставка которого запланирована на 2007 год.
Крупные соглашения будут подписаны с авиакомпанией "Волга-Днепр": она заинтересована в получении 10 грузовых Ту-204С с усовершенствованным составом бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, парк компании пополнят и 10 грузовых Ил-96-400Т.
Экспортный портфель заказов также расширится: с авиакомпанией Cubana 18 августа будет подписано соглашение на поставку двух пассажирских дальнемагистральных Ил-96-300, двух пассажирских Ту-204-300, одного грузового Ту-204С и трех региональных Ан-148. Ожидается, что контракты по всем этим сделкам должны быть подписаны уже до конца текущего года. Реализация только этих соглашений позволит гарантированно загрузить работой Воронежский и Ульяновский авиационные заводы как минимум до 2008-2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 10, 2025
В Томской области пассажиров будут перевозить вертолетом
Январь 10, 2025
Сотрудник аэропорта в Перми предотвратил взлет неисправного самолета