Бизнес & FM
17 августа 2005, 11:46
Сбербанк уступил
В проекте по строительству третьего терминала Шереметьево определилась доля участия одного из банков. "Аэрофлот" и Внешторгбанк подписали меморандум, согласно которому ВТБ купит 25% плюс одну акцию за $32 млн
"Аэрофлот" ведет проект по строительству третьего терминала аэропорта Шереметьево с 2001 года в связи с тем, что национальному перевозчику не хватает пропускных способностей существующих терминалов.
К практической реализации проекта удалось приступить только в этом году, и к нему тут же проявили интерес ведущие российские банки, финансирующие авиационную отрасль: Сбербанк и Внешторгбанк (ВТБ). Каждый из них рассчитывал минимум на блокирующий пакет, то есть 25% плюс одна акция.
Вчера ВТБ подкрепил свои намерения в подписанном с "Аэрофлотом" и ОАО "Терминал" меморандуме. В рамках авиасалона МАКС три стороны договорились, что ВТБ выкупит у "Аэрофлота" 25% плюс одну акцию примерно за $32 млн. Кроме того, банк пообещал инвестиции в проект в размере $250 млн сроком на 10 лет. Вопрос о доле участия в ОАО "Терминал" трех остальных инвесторов (самого "Аэрофлота", аэропорта Шереметьево и Сбербанка) остается открытым. Известно, что национальный перевозчик хотел бы оставить за собой 30%, а 25% плюс одну акцию продать МАШ. Таким образом, для Сбербанка остаются только 20% минус две акции, несмотря на то что банк рассчитывал на аналогичную ВТБ долю.
"Потребности инвесторов таковы, что акций ОАО "Терминал" не хватило бы на всех",— заметил в беседе с "Бизнесом" генеральный директор "Терминала" Кирилл Будаев. По его словам, сроки подписания соглашения со Сбербанком и аэропортом Шереметьево неизвестны. Комментариев Сбербанка по этой ситуации "Бизнесу" вчера получить не удалось.
Решение "Аэрофлота" ставит точку в конфликте интересов Сбербанка и ВТБ в проекте Шереметьево-3. В начале года о претензиях на блокпакет акций "Терминала" заявил ВТБ. Однако вскоре после этого председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин предложил рассмотреть такую же оферту.
В мае Казьмин заявил, что минимальная доля Сбербанка в "Терминале" может составить не менее 25%, причем банк также может в одиночку обеспечить необходимые инвестиции.
Однако "Аэрофлот" согласился выделить банкам только 45процентную долю на двоих, дав понять, что амбиции как минимум одного из них удовлетворить не удастся. После этого ВТБ и Сбербанк предпочли не обсуждать вопрос публично, а в июне источники, близкие к обоим банкам, заявили, что проблема решается в спокойном режиме консультаций.
Впрочем, не исключено, что своей долей со Сбербанком поделится МАШ. Министр транспорта и председатель совета директоров аэропорта Игорь Левитин сообщил, что Шереметьево пока не обращалось в правительство по поводу согласования покупки пакета акции в ОАО "Терминал".
Когда Шереметьево-3 будет построено, а существующие терминалы реконструированы, пропускная способность комплекса увеличится до 200 млн человек в год с нынешних 12 млн человек. По оценкам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, общая стоимость проекта превышает $400 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов