О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Терминал" поделили на четверых

МАКС-2005 отметился первыми крупными сделками. "Аэрофлот" обрел партнера в лице Внешторгбанка, а корпорация "Иркут" договорилась о продаже консорциуму EADS 10% своих акций за 50 млн. евро

Открывшийся вчера авиакосмический салон МАКС-2005 отметился первыми крупными сделками. "Аэрофлот" обрел партнера в лице Внешторгбанка, который станет совладельцем терминала Шереметьево-3 и профинансирует его строительство. А авиастроительная корпорация "Иркут" договорилась о продаже европейскому консорциуму EADS 10% своих акций за 50 млн. евро.

Проекту создания в Шереметьево третьего терминала от роду уже почти 7 лет, однако его строительство стартовало только два месяца назад. До вчерашнего дня не был известен состав участников этого проекта, а также механизм его финансирования. "Аэрофлот", инициатор строительства третьего терминала, первоначально рассчитывал стать и единственным его владельцем. Осенью прошлого года авиакомпания заявила о готовности построить Шереметьево-3 самостоятельно, для чего было создано ОАО "Терминал".

Но власти такая инициатива перевозчика не устроила: министр транспорта Игорь Левитин предложил "Аэрофлоту" поделиться акциями с аэропортом Шереметьево (МАШ), а позже была достигнута принципиальная договоренность о вхождении в проект двух госбанков: Сбербанка и Внешторгбанка. Тем не менее до сих пор "Аэрофлот" оставался единственным владельцем "Терминала", финансируя реализацию проекта самостоятельно.

Делиться надо

Вчера же было объявлено, что вскоре 25% плюс 1 акцию "Терминала" приобретет Внешторгбанк. По словам председателя правления банка Андрея Костина, банк заплатит за акции 32, 5 млн. долларов, а также готов предоставить недостающие для строительства 250 млн. долларов сроком на 10 лет, порядка 150 млн. долларов готов выделить ряд банков (общая стоимость проекта оценивается в 430 млн. долларов). Костин пояснил, что банк рассматривает это вложение как прямое финансирование и готов будет выйти из этого проекта через какое-то время после завершения строительства.

С учетом деталей вчерашней сделки вырисовывается и окончательный расклад акционеров "Терминала". По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, передав Внешторгбанку часть акций, авиакомпания планирует оставить за собой не менее 30% акций. Еще 25,1% достанутся Шереметьево. "В результате свободными останутся лишь 20% минус две акции, которыми и придется довольствоваться Сбербанку", - заявил Газете источник, близкий к сделке. Хотя официальной реакции Сбербанка не последовало, быть довольным таким поворотом амбициозный банк не может.

Помимо нового, третьего терминала вчера на МАКСе говорили и о судьбе двух существующих терминалов Шереметьево. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что государство до 2008 года направит на развитие аэропорта Шереметьево 1,5-2 млрд. долларов, что позволит среди прочего провести реконструкцию существующих терминалов до конца 2007 года. Это позволит аэропорту увеличить пассажирооборот до 20 млн. человек в год, а к 2010 году эта величина может достичь 30 млн.

"Иркут" летит в Европу

Автором второй крупной сделки вчера стала авиастроительная корпорация "Иркут", подписавшая соглашение о стратегическом партнерстве с европейским консорциумом EADS. "Иркут", который получает сейчас львиную долю доходов за счет 30МК (в Малайзию и Индию), давно заявляет о желании увеличить продажи гражданской авиатехники. Партнерство с европейскими авиастроителями как раз и нацелено на выполнение этих планов.

Несмотря на то что соглашение было подписано только вчера, "Иркут" уже не первый год сотрудничает с подразделениями EADS. В частности, в конце прошлого года "Иркут" подписал 10-летний контракт с Airbus на поставку комплектующих для лайнеров А320.Сумма контракта составляет 200 млн. долларов, однако "Иркут" рассчитывает на получение новых заказов от европейцев.

Кроме того, подписанное вчера соглашение предусматривает, что EADS приобретет 10% акций "Иркута" за 50 млн. евро. Переговоры об этой сделке идут с конца 2003 года, но, учитывая ограничения на участие иностранцев в капитале российских авиастроительных компаний, продажа акций Иркута EADS потребовала одобрения со стороны российского правительства, которое было получено только в конце прошлого года.

Ожидается, что эта сделка позволит партнерам начать реализацию ряда совместных проектов, в частности продвижение российских самолетов-амфибий Бе-200 на европейские и американские рынки. Бе-200, на которые "Иркут" делает серьезную ставку, уже успешно применяются российским МЧС для тушения пожаров. Началу продаж амфибий на Запад (а заинтересованность в этой технике уже высказали американские и европейские компании) пока препятствует отсутствие у Бе-200 сертификации по европейским нормам, и "Иркут" надеется на помощь EADS в решении этой проблемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка