Время новостей
17 августа 2005, 11:52
Президент оторвался от земли
Президент застал капитанов отечественного авиапрома врасплох, горячо поддержав концепцию создания свободной экономической зоны на базе аэродрома "Раменское"
День получился насыщенным, и запланированная программа была реализована с примерной четкостью. Единственный маленький сюрприз г-ну Путину сумели преподнести вчера активисты национал-большевистской партии. Группа оппозиционеров умудрилась попасться на глаза президенту сразу после приземления в Жуковском. Они успели выкрикнуть "Путина - в отставку!" и, кажется, бросить пару листовок. По словам очевидцев, президент кивнул головой и прошел мимо. Больше на салоне нацболов не видели.
Зато сам президент застал капитанов отечественного авиапрома врасплох, горячо поддержав предложенную ему гендиректором "Рособоронэкспорта" Сергеем Чемезовым концепцию создания свободной экономической зоны на базе аэродрома "Раменское" на территории НИИ им. Громова в Жуковском. Г-н Чемезов сообщил, что в этой зоне планируется развернуть инфрастуктуру для проведения не только авиационных салонов, но и других оружейных выставок, в частности показов техники сухопутных войск. Для этого, предлагается соорудить соответствующий полигон. Кроме того, в зону предполагается перевести все российские авиационные конструкторские бюро.
Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин признался на пресс-конференции, что идея о всеобщем переезде КБ прозвучала для него неожиданно. НПО "Сатурн" разрабатывает реактивные авиационные двигатели, силами своих подразделений, расположенных в Рыбинске (Ярославская обл.) и Москве. Г-н Ласточкин отметил, что перевод персонала этих подразделений на новое место был бы крайне хлопотным делом.
Между тем, именно персоналу НПО "Сатурн" предстоит трудиться над исполнением первого контракта, подписанного вчера на авиасалоне. От имени "Сатурна" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" гендиретор "Рособоронэкспорта" Сергеем Чемезовым подписал с председателем индийской корпорации HAL Ашокой Баведжой соглашение о проектировании и последующем лицензионном производстве в Индии авиадвигателя АЛ-55И. Его предполагается устанавливать на индийском тренировочном самолете HJT-36. Как сообщил г-н Ласточкин газете "Время новостей", лицензионная программа предусматривает выпуск до 1000 двигателей. Стоимость контракта он оценил в 300 млн долл. Конструкторские работы планируется выполнить за 2 года.
Президент Путин, открывая салон, сказал: "Будущее нашей авиакосмической отрасли мы видим в кооперации с нашими партнерами из-за рубежа". В полном согласии с этим указанием, вчера в Жуковском было подписано еще одно важное международное соглашение - о приобретении 10% акций российской авиастроительной корпорации "Иркут" европейским авиакосмическим концерном EADS. Переговоры об этой сделке шли уже два года. Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, подписавший протокол о передаче акций с российской стороны, назвал это "актом фиксации стратегического партнерства не только между EADS и "Иркутом", но и между EADS и всей российской Объединенной авиастроительной компанией (ОАК)". Он, правда, тут же уточнил, что президентский указ о создании ОАК еще не подписан. Г-н Христенко оценил размер сделки с ценными бумагами "Иркута" в 50 млн. евро. Руководитель оборонительного подразделения EADS Стефан Цоллер, скрепивший документ с другой стороны, пообещал: "Это для нас промежуточный шаг на пути к глубокому сотрудничеству". Ранее в этот день г-н Цоллер имел возможность поговорить с г-ном Путиным без переводчика.
Другая знаменитая российская авиастроительная корпорация - АХК "Сухой" - получила вчера материальную помощь из российских рук. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин подписал с генеральным директором АХК "Сухой" Михаилом Погосяном государственный контракт на проектирование регионального самолета RRJ. На эти цели государство ассигнует "Сухому" 7,9 млрд. руб. в период 2005-2009 гг.
В проекте RRJ на условиях "разделения риска" участвуют несколько крупных западных фирм. В июне одной из них - французской Snecma - французский бюджет выделил 120 млн евро на очень щадящих условиях. Компания должна вернуть их в казну только тогда (и если) разработанные компанией моторы для RRJ найдут хороший спрос на рынке. По словам источника в АХК, российский бюджет оказался с "Сухому" еще добрее. Выделенные вчера деньги (280 млн долл.) возвращать вообще не надо никогда!
Но первым подписанным на МАКСе документом стало трехстороннее соглашение о поставках и вводе в эксплуатацию самолетов Ан-140 российской сборки. Подписи под ним поставили представители Самарского завода "Авиакор", Финансовой лизинговой компании и ОАО "Авиакомпания Якутии". Последней в лизинг передаются два самолета Ан-140-100, третий будет отправлен в ближайшее время. А всего в сборочном цехе завода в разной степени готовности находятся пять таких бортов. Ан-140 - региональный лайнер, предназначенный для перевозки пассажиров на авиалиниях протяженностью до 2000 км. Это самая настоящая "рабочая лошадка", говорят ее изготовители и разработчики. Самолет способен работать при разбросе температур в 100 градусов. Генконструктор АНТК имени Антонова Константин Кива рассказал "Времени новостей": "В Якутии мы испытывали эту машину при температуре минус 50, в Туркмении - почти при плюс 50. Наблюдали за его поведением при обледенении, спровоцированных отказах различного рода. Результаты отличные".
Ан-140 способен садиться на любые площадки - грунтовые, заснеженные, галечные, на промежуточных аэродромах его обслуживает сам экипаж без помощи наземных служб. По шумам Ан-140 - вполне "европеец". Более того, он соответствует тому уровню шумности, который будет нормой не раньше, чем через три года. Создатели самолета намерены модифицировать его, чтобы обеспечить автоматический заход на посадку. Ан-140 изначально создавался как рыночный самолет. Его базовая цена располагает покупателей - 8,5 млн. долл., лизинговая цена уточняется, но срок лизинга известен - 15 лет. Хотя "Авиакомпания Якутии" намерена выкупить самолет в собственность несколько раньше. Самолет уже производится в Харькове и иранском Исфахане.
Вполне возможно, что в Самаре будет создан филиал АНТК имени Антонова. Об этом заявил вчера представитель "Авиакора". Самолет украинской разработки и российского производства, Ан-140 занял пустовавшую до него нишу ближнемагистральных региональных самолетов. Сегодня в этом секторе работают лишь Ан-24 и Як-40, выпуск которых прекращен. Российский рынок уже откликнулся на появление продукции "Авиакора" - потребность в Ан-140 оценивается в 100-150 лайнеров.
Показательно, что участие в производстве Ан-140, пусть и не столь большое, принимал научно-производственный центр "Технокомплекс", объединяющий под своим крылом два десятка российских предприятий авиационного приборостроения. За безнадежное дело НПЦ и его генеральный директор (он же генеральный конструктор) Гиви Джанджгава просто не взялся бы. На МАКСе "Технокомплекс" представил большую экспозицию по широкой номенклатуре бортового оборудования. Большая часть этих экспонатов разбросана по стендам именитых фирм - "Сухой", "МиГ", "Миль". Образцом продукции мирового уровня стало, в частности, оборудование для многоцелевых самолетов Су-30МКИ, на которых индийские пилоты в учебном бою "побили" американцев. Бортовое радиолокационное оборудование "Технокомплекс" изготавливает в том числе и под стандарты НАТО.
В этот раз НПЦ привлек внимание выставленными на обозрение гироскопами на различных физических принципах, лазерной навигационной системой ЛИНС-2000 совместного с французской фирмой SAGEM производства, новыми системами управления оружием и регистрации полетной информации - это те самые бортовые самописцы, "черные ящики", только работающие на других принципах. Демонстрировались также ситемы прицеливания для дня и ночи, средства спасения экипажей. Завершает "продуктовый ряд" проект перспективного комплекса авионики пассажирского лайнера МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов