О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Темпы роста в отрасли авиаперевозок - более 30% в год

Украинские авиаперевозчики обратились к правительству с просьбой установить на рынке авиаперевозок прозрачные правила игры

Украинские авиаперевозчики обратились к правительству с просьбой установить на рынке авиаперевозок прозрачные правила игры. Они утверждают, что единой стратегии авиаперевозок в стране нет. Кроме того, до сих пор не решена проблема достройки терминала в международном аэропорту "Борисполь".

Украинские авиаперевозчики в течение последних трех лет работают, что называется, за себя и за того парня. Темпы роста в отрасли - более 30% в год. В 2004 отечественные аэропорты смогли обслужить три миллиона пассажиров. Как в далеком 1992. Впрочем, иностранные конкуренты тоже не сидят, сложа руки. Ведущие авиакомпании, в основном немецкие и австрийские, активизировали свою деятельность не только на транзитных, но и на региональных украинских маршрутах.

Правительственных чиновников это не пугает. Программа "Открытое небо" - еще один шаг на пути к долгожданному членству Украины в ЕС. Государство обеспокоено только тем, как создать единого национального перевозчика и возможной монополизацией авиарынка.

Виктор Зеленков (директор департамента Госсавиаслужбы Украины): "Сегодня по итогам первого полугодия четыре нащи ведущие авиакомпании: "Аэросвит", МАУ, UM Air и "Донбасс-Аэро" выполняют 81% перевозок пассажиров. Еще три гола назад их общий удельный вес составлял лишь 53-56%".

Авиапредприятия в этом не видят ничего криминального - рынок есть рынок. Выживает сильнейший, а укрупнение компаний - общемировая тенденция. От государства же украинские авиаторы помощи давно не ждут. Просят только четко определить правила игры.

Григорий Гуртовой (сопредседатель наблюдательного совета компании "Аеросвит"): "Конкуренция? Значит, открытая конкуренция. Монополизм? Значит монополизм. Но это должно быть объявлено и ясно определено. Потому как, авиация - это очень капиталоемкая отрасль. А в условиях нестабильности и неопределенности капиталы в нее не пойдут ".

Ну, и наконец, государство должно поставить точку по поводу того, когда будет открываться новый терминал в аэропорту "Борисполь", строительство которого заморожено еще в феврале.

В прошлом году отечественные компании обслужили почти половину международных рейсов, которые совершаются через территорию Украины. Но главный аэропорт страны "Борисполь" практически исчерпал свои возможности. Пока новый терминал не достроен, бориспольцы вряд ли смогут достойно обслужить заявленные четыре миллиона пассажиров в этом году и, уж тем более, 8 миллионов через три года.

Отечественные авиаперевозчики уверены, что войны за земли в аэропорту "Борисполь" следует закончить и побыстрее построить там терминал. Поскольку, без него борьба за юго-восточный пассажирский и грузовой транзит идет, по сути, только между Варшавой, Шереметьево и Будапештом. Без участия украинцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Podrobnosti». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка