О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТАНТК "Бериева" настаивает на создании гидроавиахолдинга

В рамках ОАК необходимо создать отдельный холдинг, специализирующийся на разработке и выпуске гидроавиации

По мнению генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) необходимо создать отдельный холдинг, специализирующийся на разработке и выпуске гидроавиации. "Совет директоров "Бериева" уже одобрил концепцию создании на базе нашего предприятия компании с замкнутым циклом производства, - сказал он, - Мы начали работу в этом направлении, у нас открыт сертифицированный учебный центр, база по техническому обслуживанию Бе-200 и Бе-103". Кроме того, по словам Кобзева, ТАНТК подало заявку на создание авиакомпании, которая будет эксплуатировать самолеты-амфибии. На данный момент в связи с рядом проблем в области законодательства повсеместное применение гидроавиации очень затруднено. Поэтому "бериевцы" решили подготовить предложения по внесению изменений в законодательные акты, с тем, чтобы эксплуатация амфибий стала возможной во всех акваториях страны. "Мы хотим, чтобы у пассажиров была возможность совершать полеты на амфибиях, к примеру, из Москвы в Сочи", подчеркнул Кобзев.

Интерес к гражданской модификации амфибий, по словам Виктора Кобзева, проявляют не только российские, но и иностранные заказчики. Сейчас ТАНТК занимается созданием на базе самолета Бе-200 гражданского и патрульного варианта амфибии. Что же касается самого Бе-200, то на МАКСе-2005 "бериевцы" провели ряд переговоров по этой машине, в частности, с Федеральным агентством по лесному хозяйству, которое выразило желание брать "бешки" в лизинг. Интерес проявляют итальянцы, французы, ряд стран Азиатско-тихоокеанского региона; сейчас готовятся коммерческие предложения для Малайзии и Индонезии. Кроме того, в рамках салона корпорация "Иркут" (куда входит ТАНТК им. Бериева) подписала с Европейским авиационно-космическим агентством соглашение о создании совместного предприятия для продвижения Бе-200 на внешний рынок. Процесс сертификации амфибии по европейским нормам уже начат, по словам Кобзева, подана заявка в российский регистр, и не позднее 10 сентября этого года она должна поступить в EASA (European Aviation Safety Agency). Еще одно сервисное соглашение было подписано с Airbus - европейцы будут помогать "бериевцам" в сертификации амфибии за рубежом, а также в создании системы послепродажного обслуживания их за границей.

Еще один новый самолет ТАНТК им. Бериева - легкий многофункциональный Бе-103, недавно прошел сертификацию в Бразилии. Эта страна собирается закупить 8 таких машин, и подписать опцион еще на 20. Самолет уже сертифицирован по американским нормам FAA, три Бе-103 уже эксплуатируются в США. Интерес к амфибии проявляют кипрские компании (первая партия предположительно будет составлять от 4 до 8 самолетов), китайские и канадские перевозчики. Что касается эксплуатации Бе-103 в России, то в этом году планируется ввести в строй 2 самолета, принадлежащих авиакомпании, созданной на базе КнААПО, которая с сентября 2005 года начнет выполнять специализированные рейсы по доставке грузов, пассажиров и почты в населенные пункты, расположенные на берегах Амура. Также две амфибии купил сам разработчик - ТАНТК им. Бериева, который собирается эксплуатировать их в рамках будущей авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка