Газета
22 августа 2005, 10:36
МАКС поднялся на новую высоту
Завершил свою работу седьмой авиакосмической салон МАКС-2005. Вызвав ажиотаж у простых любителей авиации, в этом году выставка, пожалуй, впервые за свою историю состоялась как бизнес-площадка
По окончании таких авиасалонов, как Ле-Бурже или Фарнборо, принято подводить финансовые итоги, благо многомиллионных контрактов на этих бизнес-форумах заключается немало. Оценивать же проходящий с 1993 года МАКС как бизнес-площадку в последние годы как-то не было повода. Воспринималась российская выставка, проходящая в подмосковном Жуковском, скорее как шоу.
Тем приятнее констатировать факт, что в этом году на МАКСе было заключено немало серьезных сделок, влияние которых на развитие российского авиапрома будет существенным на протяжении последующих пяти лет. Российские авиапроизводители в ходе салона договорились о поставках авиакомпаниям 80 самолетов на сумму около 3 млрд. долларов. И это при том, что в последнее время в стране производилось в лучшем случае 10 самолетов в год.
Впрочем, сами организаторы и возможные фигуранты сделок до начала МАКСа ничем свой оптимистический настрой не выдавали. Гендиректор авиасалона Игорь Новиков и вовсе заявлял о том, что претендовать на лавры Фарнборо и Ле-Бурже МАКС-2005 не будет, а "лучшее, что у нас есть - это летная программа".
Но уже первый день авиасалона показал, что организаторы лукавили: отличилась авиастроительная корпорация "Иркут", подписавшая соглашение о стратегическом партнерстве с европейским консорциумом EADS. "Иркут", который получает сейчас львиную долю доходов за счет экспорта боевых самолетов Су-30МК (в Малайзию и Индию), давно заявлял о желании увеличить продажи гражданской авиатехники. Партнерство с европейскими авиастроителями как раз и нацелено на выполнение этих планов. Соглашение предусматривает, что EADS выкупит 10% акций "Иркута" за 50 млн. евро. Эта сделка позволит партнерам начать реализацию ряда совместных проектов, в частности, продвижение российских самолетов-амфибий Бе-200 на европейский и американский рынки.
Чуть позднее об интеграции с корпорацией "Сухой" заявила итальянская компания Alenia Aeronautica. Купив не менее 25% акций "Гражданских самолетов Сухого" - "дочки" "Сухого", итальянцы, специализирующиеся на производстве военной и гражданской авиатехники, намерены поучаствовать в продвижении на рынок регионального самолета RRJ.
Кстати, именно региональные самолеты - RRJ и российско-украинский Ан-148, который будет собираться на Воронежском авиазаводе, а не продукция Airbus и Boeing, стали самыми востребованными моделями прошедшего МАКСа. "Сухому", который долгое время не мог найти для своего регионального самолета покупателей, удалось заключить первый "твердый контракт" с Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) на постройку сразу десяти региональных самолетов RRJ. По словам гендиректора ФЛК Евгения Зарицкого, общая стоимость этих самолетов составит примерно 260 млн. долларов, а их поставка заказчику начнется уже в 2008 году.
Правда, ложкой дегтя в бочке меда "Сухого" стало воскресное заявление Минтранса о том, что, "учитывая, что двигатели RRJ низко расположены по отношению к земле, 80% российских аэродромов могут оказаться не приспособленными к приему этих самолетов".
Еще более впечатляющими выглядят успехи лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), которая в ходе салона умудрилась продать авиакомпаниям не только 36 самолетов Ан-148, но и 10 самолетов Ил-96 и 7 самолетов Ту-204 на общую сумму 1,7 млрд. долларов. И это при том, что 60% акций компании с конца июля находятся под арестом по требованию Генпрокуратуры (в отношении руководства ИФК идет следствие о злоупотреблениях).
Одним из заказчиков ИФК помимо российских авиакомпаний стал кубинский национальный перевозчик Cubana. С благословения Фиделя Кастро кубинцы купили два самолета Ту-204 и один Ту-204С (грузовая модификация), которые производятся на Ульяновском авиазаводе. Кроме того, кубинцы приобретут два Ил-96-300.
Были на МАКСе и совсем экзотические покупки. Так, встреченный с помпой король Иордании Абдалла II, в прошлом профессиональный военный, прикупил для своих ВВС два военно-транспортных самолета Ил-76МФ на общую сумму 100 млн. долларов. На этом Абдалла пообещал не останавливаться. Следующими покупками короля, хобби которого, к слову сказать, является коллекционирование старинного оружия, могут стать военные вертолеты фирмы "Камов" и военно-спортивные самолеты "Сухого"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов