Lenta.Ru
22 августа 2005, 11:17
Два года без МАКСа
МАКС закончился. Последними над летным полем показали свою пилотажную программу "Русские витязи", за ними пролетел одинокий МиГ-21, после чего зрители стали расходиться. Праздник прошел...
Он заполнял собой все пространство, не давая говорить по мобильным, спрашивать дорогу, брать интервью, делиться друг с другом впечатлениями. Даже на итоговой пресс-конференции, в которой участвовали глава ФАП Борис Алешин и главком ВВС Виктор Михайлов, им приходилось делать короткие перерывы, когда какой-нибудь "Су" заходил на очередную "горку". Этот звук накрывал автобусы с посетителями авиасалона еще на подъезде к Жуковскому. Автобусы ехали мимо оцепления, выставленного вдоль дороги, и милиционеры все как один смотрели в небо, окончательно интригуя тех, кто не мог сквозь автобусное стекло разглядеть, что творится в небе.
Доведенные этим звуком до полного исступления фотографы начинали отчаянно снимать еще в пути. При въезде в ЛИИ на постаментах установлены различные военные самолеты. Не в силах сфотографировать то, что творилось в небе, посетители с фотоаппаратами вымещали свое рвение на этих старых машинах, прохожих, ангарах. Но вот автобус въезжал на окраину летного поля, и, радостно вывалившись из него, посетители бросались в море таких же как они людей, тех, кто пришел на МАКС-2005.
И вот теперь этот праздник окончился. На пресс-конференции, посвященной его окончанию, никаких итогов не подводилось. Авиасалон - это не ярмарка, а, скорее, выставка достижений авиационного хозяйства страны. В данном случае - России. Поэтому "итогами" МАКСа скорее можно назвать те экспонаты, которые авиастроительные фирмы подготовили к его началу. МиГ-29ОВТ, Ил-76МФ, Ту-334, Як-130, многие, многие другие самолеты, созданные в последние годы и выставленные на МАКСе, стали итогами двухгодичного периода в авиастроительной жизни страны. Некоторые из этих машин были представлены широкой публике впервые, другие уже показывали ранее. Национальная авиационная выставка - это презентация авиационной индустрии государства.
Уровень национального авиасалона почти невозможно определить напрямую, исходя из каких-либо показателей. Те же контракты, которые, казалось бы, могут продемонстрировать его международный статус, тоже являются, по сути, частью экспозиции. Их готовят годами, и авиасалон, на котором заключаются контракты, является торжественным обрамлением заключенной сделки. Итоги МАКСа, может быть, стоит подвести через два года - многое из того, что будет продано в будущем, впервые покупатели увидели в течение последних шести дней. Впрочем, на МАКСе заключенных контрактов хватало с избытком. Только "Ильюшин Финанс" заключила контракты на поставку 56 самолетов различных моделей, в том числе, Ан-148, Ил-96 и Ту-204. Стоимость только этих контрактов составила более 1,6 миллиарда долларов. А еще были многие другие. Организаторы салона на пресс-конференции признались, что пока еще не готовы привести все цифры и пообещали их опубликовать позднее.
Что ж, любителям статистики и точных цифр мы посоветуем вооружиться терпением, а тем, для кого МАКС стал просто большим авиационным праздником, остается ждать следующего салона. До него осталось недолго - всего лишь 730 дней. А организаторы пообещали сделать его во много раз более зрелищным, чем тот, что окончился 21 августа 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов