О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС изобилия

Обилие подписанных на авиасалоне в Жуковском контрактов, меморандумов и протоколов о намерениях поразило даже видавших виды аналитиков и специалистов

Обилие подписанных на авиасалоне в Жуковском контрактов, меморандумов и протоколов о намерениях поразило даже видавших виды аналитиков и специалистов. Главным результатом МАКСа стало намерение западных авиапроизводителей инвестировать в российский авиапром.

На МАКС-2005 одних только новых контрактов с участием российских предприятий на поставки самолетов и двигателей было подписано как минимум 17, не считая многочисленных протоколов о довыполнении уже существующих соглашений.

На первое место по значимости аналитиками, специалистами и государственными мужами был единогласно выведен подписанный между европейским авиастроительным и космическим консорциумом EADS и НТК "Иркут" меморандум о намерении приобрести до конца года 10% акций российской корпорации. "Покупка концерном EADS 10% "Иркута" и заявление о том, что итальянская компания Alenia Aeronautica входит в проект RRJ,- это самый важный результат салона с точки зрения последствий для развития российского авиапрома,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Две западные компании объявили о том, что до конца года они осуществят прямые инвестиции в российские предприятия".

Для многострадального проекта RRJ фирмы "Гражданские самолеты Сухого" салон оказался на редкость удачным. Помимо вхождения в производство самолета итальянских производителей композитных материалов проект получил долгожданную государственную поддержку: было подписано соглашение о финансировании НИОКР в размере 7,9 млрд руб. в течение трех лет.

Другим счастливчиком стала корпорация "Иркут". Буквально на следующий же день после продажи акций "Иркута" концерну EADS европейский гигант Airbus подписал с иркутянами соглашение о вовлечении российской корпорации в производство самолетов A350 и А380. Объем участия российского предприятия в программах Airbus оценивается в $3 млрд.

Рекордсменом салона по количеству подписанных соглашений и протоколов стала авиализинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко": за три первых дня салона компания подписала семь соглашений общим объемом более $1,6 млрд на строительство и поставку в лизинг 56 самолетов.

В области военно-технического сотрудничества было подписано всего два соглашения, оба с участием российского государственного посредника по торговле оружием ФГУП "Рособоронэкспорт". Первый контракт с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited предусматривает разработку в НПО "Сатурн" и передачу индийской стороне нового двигателя для учебно-тренировочных самолетов. Контракт оценивается в $230 млн. По второму контракту "Рособоронэкспорт" поставит в Иорданию два самолета ИЛ-76МФ с двигателями ПС-90А-76 на сумму $100 млн.

С технической точки зрения "гвоздем программы" стала демонстрация истребителя МиГ-29ОВТ. "Полет "МиГа" стал самым интересным событием МАКСа",- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Другой интересной особенностью салона, по мнению аналитика, стали "маленькие венчурные фирмы со своими продуктами, которые, при условии финансирования, вполне могут быть востребованы силовыми ведомствами".

В отличие от салона в Ле Бурже, космический сегмент был представлен слабо и большого внимания не привлек. За весь салон было подписано всего одно соглашение - между НПО "Полет", немецкой фирмой OHB-systems и американской ORB-comm о производстве спутниковых систем.

Однако и этот контракт, по мнению специалистов, ничем выдающимся не является. "НПО "Полет" находится в сложном финансовом положении, и частное соглашение с небольшими компаниями не изменит его радикально",- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из космической отрасли.

Главным разочарованием салона стала задержка с обнародованием президентского указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Накануне МАКСа возможность его подписания во время салона допустил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Однако указ так и не появился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка