Время новостей
22 августа 2005, 13:22
Шереметьево располнеет
Администрация Шереметьево намерена осуществить масштабную реконструкцию двух существующих терминалов, а также всей аэродромной инфраструктуры
На презентации перспективных планов развития МАШ, организованной в рамках завершившегося вчера международного авиасалона МАКС-2005, генеральный директор аэропорта сообщил, что реконструкция начнется со строительства нового корпуса рядом с терминалом Шеремеетьво-1. Этот объект стоимостью 76,5 млн долл. доведет пропускную способность первого терминала, откуда сейчас отправляются регулярные рейсы по России и ближнему зарубежью, а также чартеры, до 5 млн человек в год. Закончено расширение первого терминала должно быть уже в 2006 году, тем более что, как сказал г-н Василенко, МАШ уже располагает собственными средствами, достаточными для реализации этой части проекта.
В дальнейшем обновленное Шеремеетьво-1 должно "подстраховать" реконструкцию второго терминала, взяв на себя обслуживание части вылетающих оттуда рейсов в дальнее зарубежье. После реконструкции пропусканная способность Шеремеетьва-2 возрастет до 18 млн человек в год. Как известно, после сдачи в эксплуатацию второго международного терминала в 1980 году общая пропускная способность оценивалась в 9 млн человек. Но сейчас он работает с превышением своих возможностей. В прошлом году через него прошло почти 12,9 млн пассажиров. Гендиректор аэропорта сообщил, что второй терминал в ходе реконструкции приобретет специальную пристройку, связывающую его с проектируемым терминалом Шереметьво-3. Реконструкция второго терминала оценивается в 310,8 млн долл. Г-н Василенко не захотел рассказывать, откуда возьмутся эти деньги, объяснив, что переговоры с потенциальными инвесторами еще не закончились.
"Аэрофлот", который контролирует проект третьего терминала, надеется увидеть его построенным к концу 2007 года, однако объявленные сроки осуществления этого проекта в прошлом неоднократно срывались. В ходе авиасалона МАКС-2005 "Аэрофлот" подписал с Внешторгбанком протокол о взаимопонимании, касающийся будущего приобретения банком 25% плюс одна акция ОАО "Терминал" - сейчас 100-процентной дочки авиакомпании, созданной для строительства Шереметьево-3. Поскольку на участие в проекте претендует еще и Сбербанк, МАШ, очевидно, не сможет рассчитывать в третьем терминале ни на что большее, нежели блокирующий пакет (сейчас между МАШ и "Аэрофлотом" существует договоренность о продаже аэропорту 25% плюс одна акция ОАО "Терминал"). Тем не менее г-н Василенко подчеркнул, что проекты, касающиеся всех трех терминалов, существующих и проектируемого, составляют единое целое. Шереметьево-3 оценивается в 500 млн долл. и сможет пропускать 9 млн пассажиров в год. Там предполагается обслуживать рейсы "Аэрофлота" и компаний - членов альянса Sky Team, куда российский национальный перевозчик планирует вступить в ближайшее время.
К тому же сроку (концу 2007 года) планируется сделать еще два шага в направлении модернизации главной воздушной гавани страны: подвести туда железную дорогу и расширить взлетно-посадочные полосы. На полосы и аэронавигационное оборудование обещаны существенные вливания из бюджета. В ходе салона министр транспорта Игорь Левитин сказал, что в ближайшие три года бюджет планирует выделить на развитие инфрастуктуры Шереметьева (то есть на те самые полосы и устройства, обеспечивающие взлет-посадку) 1,5-2 млрд долл. Правда, еще до 1 млрд долл., сказал он, необходимо привлечь на те же цели из внебюджетных источников.
Свой городской центр по обслуживанию пассажиров МАШ намерен выдвинуть на Савеловский вокзал. Переговоры о финансировании железнодорожной ветки оттуда в аэропорт еще идут, сообщил г-н Василенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов