О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Доброжелательная позиция"

Об итогах МАКС-2005 корреспонденту "Бизнеса" Владимиру Степанову рассказывает руководитель Федерального агентства по промышленности Б. Алешин

- Какие "знаковые" соглашения вы бы отметили?

- Прежде всего подписание меморандума о покупке консорциумом EADS 10% акций НПК "Иркут", что гарантирует российскому предприятию участие в кооперационных поставках для самолета A350 и А380.

- Приход иностранного инвестора в российское авиапредприятие - это первая ласточка или исключение из правил?

- Когда EADS покупает 10% "Иркута", они смотрят вперед и полагают, что эти деньги превратятся в более крупную сумму в рамках ОАК (Объединенной авиационной корпорации.- "Бизнес"). Еще выделю создание совместного предприятия между "Иркутом" и EADS по Бе-200.

Другим важным соглашением стал контракт с Иорданией на поставку двух самолетов Ил-76. Итальянская Finmeccanica будет участвовать в производстве регионального самолета RRJ. Участие будет внушительным: и предоставление технологических возможностей по композитным материалам, в которых они сильны, и предоставление системы логистической поддержки самолетов.

- Что бы вы выделили в области военно-технического сотрудничества?

- Самый важный контракт - с индийской корпорацией HAL по двигателям АЛ-55И для ВВС этой страны. Документ предусматривает выполнение всего комплекса работ: от разработки нового авиадвигателя до его производства и экспорта. Корпорация HAL получит право на производство 1000 двигателей.

- Выделение господдержки на три года российскому региональному самолету RRJ означает конец противостояния между российским самолетом и украинским Ан-148?

- Никакого противостояния не было. Господдержка выделялась и на Ту-334, которые делал завод "Авиант" в Киеве, и на ряд других моделей. На Ан-148 она не выделялась в фазе НИОКР по причине, что не было соответствующего запроса.

Позиция правительства - в НИОКР поддержать RRJ. Но в лизинге мы не выделили денег ни на один из региональных самолетов и считаем это абсолютно правильным. Но мы и не мешаем коммерческим действиям компаний, продающих патент на эти самолеты. Будет продано 20-30 самолетов Ан-148 - очень хорошо, но проект продаж правительство финансово поддерживать не будет, и оно не заинтересовано в использовании бюджетных средств, которые идут по линии лизинговых компаний для поддержки этих проектов. И это наша абсолютно доброжелательная позиция, потому что на такое малое количество нельзя ориентироваться. Вот бразильских ERJ145 продано уже 800 штук. А у нас радуются 20-30 штукам, а это не то производство, которое государство может активно поддерживать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка