О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет в рассрочку

Авиакомпания "ЮТэйр" и банк "Ренессанс Капитал" представили на МАКС-2005 новый для рынка авиаперевозок продукт - потребительское кредитование покупки авиабилетов

Авиакомпания "ЮТэйр" и банк "Ренессанс Капитал" представили на Московском авиасалоне новый для рынка авиаперевозок продукт - потребительское кредитование покупки авиабилетов. Такой кредит сроком на 10 месяцев можно будет оформить в кассах авиакомпании, а процентная ставка по кредиту не превысит 10%. Участники рынка сомневаются в успехе этого экзотического продукта.

Как рассказал генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, в четверг было подписано соглашение о сотрудничестве с банком "Ренессанс Капитал". Согласно ему, пассажиры авиакомпании получат возможность покупки билетов на рейсы "ЮТэйр" в кредит. "Если сегодня в кредит можно купить сотовый телефон стоимостью 3 тыс. руб., то почему бы не продавать в кредит авиабилеты,- пояснил "Бизнесу" Мартиросов.- К тому же стоимость авиаперелетов из городов Ханты-Мансийского округа в Москву и на юг России достаточно высока".

Президент банка "Ренессанс Капитал" Екатерина Новокрещеных сообщила "Бизнесу", что совместно с "ЮТэйр" разрабатывается несколько кредитных продуктов в зависимости от маршрута. Кредит можно будет оформить в кассе "ЮТэйр", внеся первоначальный платеж в размере от 10% до 30% от стоимости авиабилетов. Кредит по ряду направлений для пассажиров будет бесплатным, поскольку процентную ставку будет субсидировать сам перевозчик. Но в целом же, по словам Новокрещеных, покупка авиабилета в кредит обойдется клиенту дороже максимум на 10%.

Обкатка новой услуги начнется 15 сентября в ключевых для "ЮТэйр" городах: Тюмени, Сургуте и Москве. В последующем, говорит Мартиросов, программа кредитования распространится и на другие регионы, из которых авиакомпания выполняет рейсы. Тем самым перевозчик рассчитывает увеличить пассажиропоток. В 2005 году "ЮТэйр" планирует перевезти около 2 млн чел.

Представители других авиакомпаний по-разному оценивают перспективы этого проекта.

"Это очень интересная схема. Раньше она не применялась, поэтому оценить ее эффективность сложно,- считает директор по корпоративным продажам авиакомпании "Сибирь" Сергей Лаврентьев.- Но можно уверенно сказать, что пассажиропоток "ЮТэйр", безусловно, вырастет".

В "Аэрофлоте", напротив, сомневаются в необходимости введения такой программы.

"Действительно, сейчас в России наблюдается кредитный бум. При этом можно понять, если в кредит покупается, скажем, стиральная машина, но авиабилет не является предметом первой необходимости",- считает руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг. По ее словам, "Аэрофлот" ничего подобного не планирует, и таких возможностей пока не изучал.

Банкиры в свою очередь не уверены в перспективе этого начинания. Источник в банке, входящем в top-10 лидеров рынка потребительского кредитования, отметил, что чаще люди расплачиваются за авиабилеты кредитными картами, привязанными к совместным бонусным программам авиакомпаний и банков-кредиторов. "Трудно представить, что даже дешевые кредиты на авиабилеты будут востребованы и это будет интересно банкам. В России даже туристическое кредитование развито плохо",- отмечает он.

А представитель банка Home Credit & Finance Bank отмечает, что на более развитом чешском рынке, где активно работает группа банка (PPF), подобного вида кредитования не существует. По его словам, наиболее распространенные виды кредитования, в рамках которых можно получить кредит на покупку авиабилета, это кредит на неотложные нужды или кредитование на туристические поездки (в стоимость которых входит и авиабилет). Насколько перспективным будет новый вид кредитования в России, покажет время, добавляет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка