О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибиряки набрали контрактов

Для авиапредприятий Сибирского региона МАКС-2005, который в эти дни проходит в Жуковском, оказался богат на контракты и соглашения

Для авиапредприятий Сибирского региона VII Международный авиационно-космический салон (МАКС), который в эти дни проходит в Жуковском (Москва), оказался богат на контракты и соглашения. Правда, "твердыми" договорами покупки и продажи авиатехники, а также участием в разработках могут похвастаться немногие - опыт проведения МАКС-2003 доказывает, что большинство громких заявлений, прозвучавших во время салона, часто оказываются лишь саморекламой. О ходе переговоров на МАКСе наблюдала корреспондент "КС" Оксана Сницарь..

Международный авиакосмический салон-2005 проводится в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа в седьмой раз. По данным организаторов выставки, количество участников МАКС-2005 - 654 российских и зарубежных фирмы (в 2003-м году - 607 фирм) из 42 стран (в 2003-м - 35 стран). В работе авиасалона впервые приняли участие авиапредприятия Бельгии, Словакии, Нидерландов, Финляндии, Грузии. Выставку посетили военные делегации из 30 стран. На МАКС-2005 представлено около 200 летательных аппаратов, в том числе 50 зарубежных.

Быстрые темпы старения российского парка воздушных судов и неспособность отечественного авиапрома обновить его на современном уровне открыли перспективу для работы на российском рынке Boeing и Airbus. Так, в первый день работы МАКСа стало известно о планах авиаальянса AiRUnion приобрести в 2005-2006 годах 12 самолетов Boeing 737-300. Об этом на пресс-конференции сообщил гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" (головная компания авиаальянса) Борис Абрамович. Первые самолеты могут появиться в авиапарке альянса уже в октябре. Финансовые основы для дальнейшего обновления авиапарка альянса обеспечит соглашение о партнерстве с Внешэкономбанком, которое "КрасЭйр" подписала на МАКСе. Согласно этому соглашению, авиакомпания и банк будут сотрудничать в проектах пополнения авиапарка самолетами отечественного и иностранного производства, развитии авиахаба в Красноярске и других.

В нынешнем году авиакомпания "Сибирь" не принимала участия в работе салона. Однако она планирует пополнить свой авиапарк судами иностранного производства. По информации "КС", в ближайшее время в авиапарке ожидается появление еще трех Airbus A310. Напомним, что в этом году "Сибирь" взяла в лизинг пять самолетов Boeing 737-500 и пять Airbus A310.

Компания Airbus во второй день выставки подписала с НПК "Иркут" предварительное соглашение о российском участии в разработке A350 и программах будущих самолетов Airbus. Европейский концерн EADS (Airbus входит в концерн) подписал в ходе МАКСа-2005 соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее приобретение 10% акций корпорации "Иркут" стоимостью 50 млн евро. Также EADS подписал с корпорацией "Иркут" протокол о совместном предприятии по маркетингу самолета-амфибии Бе-200 (70% - у "Иркута", 30% - у EADS), производящегося на "Иркуте".

По итогам выставки НАПО им. Чкалова, которое входит в холдинг "Сухой" и является одним из производителей регионального самолета RRJ, готовится к увеличению объемов работ по RRJ - в ходе выставки между ОАО "Финансовая лизинговая компания" и компанией "Гражданские самолеты Сухого" было подписано соглашение о размещении первого твердого заказа на 10 региональных самолетов RRJ для "Трансаэро", "Аэрофлот-Норда" и других компаний. Сумма контракта - $262 млн, поставки начнутся с 2008 года.

Ряд важных переговоров в ходе МАКСа провело руководство ФГУП СибНИИ авиации им. Чаплыгина. По словам замдиректора института по научной работе Василия Белова, проведены переговоры с представителями Китая по направлениям аэродинамики, летных испытаний. "По результатам этих переговоров к сентябрю китайская сторона должна сформировать пакет контрактов. О суммах и конкретных проектах пока говорить рано", - сказал Белов "КС". Также сотрудники института провели встречу с делегацией Германии по вопросам совместной сертификации самолетов малой авиации. "Интерес германских компаний объясним: в сентябре при СибНИИА создается сертификационный центр, а к концу года должна быть принята программа возрождения и развития малой авиации Сибири и Дальнего Востока, в разработке которой мы принимали активное участие. Затем все разработки в сфере малой авиации будут проходить государственный конкурс по отбору модельного ряда для производства", - говорит господин Белов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка