О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС тянется за лаврами Ле Бурже

В 2005 году МАКС побил несколько рекордов: салон посетили более 650 тыс. человек, число стран-участников увеличилось до 42, а объем подписанных контрактов и соглашений превысил $4 млрд. долл

Вчера в подмосковном городе Жуковский завершил свою работу седьмой Международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В этом году он побил сразу несколько рекордов: салон посетили более 650 тыс. человек - на 50 тыс. больше, чем два года назад; число его стран-участников увеличилось до 42, а объем подписанных контрактов и соглашений составил примерно 4 млрд. долл. Впрочем, проблем по-прежнему остается немало - в большинстве своем наскоро слепленные шале, неудобные конференц-залы, низкое качество сувенирной продукции, плохо организованный подъезд к салону и т.д. Правда, есть надежда, что следующие московские салоны будут более гостеприимными и удобными - на своей итоговой пресс-конференции глава Федерального агентства по промышленной политики Борис Алешин пообещал, что в скором времени "подтянет" уровень МАКСа и организует "центр по уровне Ле Бурже и точно не уступающий Фарнборо". Более того, глава агентства считает необходимым вернуть в Жуковский основные авиационно-космические конструкторские бюро и производственные площадки, которые "убежали в Москву" после распада Союза. После этого, по мнению Алешина, можно рассчитывать на приток инвестиций в город, инфраструктура которого сильно устарела с советских времен (действительно, Жуковский выглядит сейчас "городом из прошлого" - некогда мощным, но сильно обветшавшим).

Впрочем, все это дело будущего. Пока же Борису Алешину даже пришлось извиниться перед многочисленной аудиторией, плотно набившейся в один из душных конференц-залов салона, "за тот сарай, в котором нам приходится работать". Особенно удручил главу агентства тот факт, что при осмотре сувенирной продукции, предлагаемой на салоне, он не нашел для себя подходящего сувенира. "Кроме подводной лодки для аквариума, - уточнил он. - Но она никакого отношения к авиационно-космическому салону не имеет". Действительно, на фоне в общем-то унылой застройки МАКСа, выделялись разве что два павильона - АХК "Сухой" и НПО "Сатурн". Последний развернул на салоне просто-таки грандиозную рекламную компанию, включавшую в себя как огромную рекламную растяжку - первое, что бросалось в глаза подъезжавшим к территории выставки посетителям, так и многочисленные речевки и песни, посвященные "Сатурну" (их лейтмотив: "Мы сделали хорошую работу!"), транслировавшиеся во все время работы выставки. Нечто сходное по размаху на прошлом салоне сделало ОАО "Туполев", пытавшееся, правда безуспешно, продвинуть в массы свой региональный самолет Ту-334. Впрочем, такое положение дел мало кого удивило: ведь именно к проекту "Сухого" - региональному самолету RRJ (двигатель для которого делает совместно французская корпорация Snecma и НПО "Сатурн") было приковано наибольшее внимание высокопоставленных чиновников.

Нынешний МАКС удивил специалистов количеством заключенных на нем контрактов и это при том, что до начала салона генеральный директор "Авиасалона" Игорь Новиков заявил, что самое лучшее, что будет на нем - это показательные выступления (впрочем, полеты, действительно, не разочаровали гостей выставки). Так "Рособоронэкспорт" и авиакорпорация HAL (Индия) подписали договор о лицензионном производстве авиадвигателей АЛ-55И разработки НПО "Сатурн" на сумму 300 млн. долл. АХК "Сухой" и Финансовая лизинговая компания заключили контракт на покупку 10 самолетов RRJ. Правда, долгожданный договор с "Аэрофлотом", которого так ждали представители "Сухого", подписан так и не был. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." в сумме подписала семь соглашений на поставки 56 самолетов общей стоимостью 1,6 млрд. долл. Авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет" заключили соглашение с ульяновским заводом "Авиастр-СП" на производство десяти модернизированных Ан-124М-150 (сумма контракта составляет около 1,5 млрд. долл.).

Именно коммерческим результатам салона особенно радовались все чиновники - о научной составляющей салона, о его потенциальном вкладе в будущее развитие авиационной промышленности в стране, практически ничего не говорилось. А на задаваемые вопросы о подготовке кадров для отрасли и проблеме "утечки мозгов" Борис Алешин высказался крайне оптимистично. "Все это в большей степени надуманное, - констатировал он, - Практически все те, кто уезжает за границу, обучившись там и набравшись опыта, потом возвращаются обратно в Россию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка