О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бортпроводник увел Boeing от Афин

Греческие СМИ сообщили о результатах расшифровки обоих "черных ящиков" Boeing 737 авиакомпании Helios Airways, разбившегося 14 августа в окрестностях Афин

Вчера греческие СМИ сообщили о результатах расшифровки обоих "черных ящиков" Boeing 737 авиакомпании Helios Airways, разбившегося 14 августа в окрестностях Афин. Самолет потерпел аварию из-за разгерметизации салона. Она, как следует из сообщений, произошла в результате поломки в электрической системе, которая перегрелась из-за недостаточной вентиляции.

14 августа Boeing 737, летевший из кипрской столицы Ларнака в Прагу, упал в 40 км от Афин в районе городка Грамматикос. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. На вчерашний день тела 118 человек были найдены и опознаны, еще трое числились пропавшими без вести.

Катастрофа вызвала немало вопросов, поскольку, как следовало из официальных данных, все люди погибли еще в воздухе почти за два часа до катастрофы. После этого самолет летел в неуправляемом режиме. Однако, как установило расследование, все было не совсем так. Почти все люди действительно погибли в указанное время. Однако пилоты истребителей F-16, высланных навстречу неуправляемому лайнеру, увидели и даже сняли на пленку такую картину: второй пилот лежит без признаков жизни, командира нет вообще, но при этом какой-то человек пытается взять в руки штурвал. Этим человеком, как следует из сообщений греческих СМИ, был бортпроводник Андреас Подром. Он вроде бы знал, как управлять лайнером, и именно он увел Boeing в сторону от пятимиллионных Афин, на которые самолет вел прямым курсом автопилот. Официальные власти сообщили, что следы крови Андреаса Подрома найдены на обломках кабины, при этом, как установило расследование, рядом с ним была женщина, скорее всего, бортпроводница, пытавшаяся помочь коллеге. Ее тело тоже было найдено среди обломков кабины.

Глава греческой комиссии по воздушным катастрофам и авиационной безопасности Акривос Цолакис рассказал о хронологии событий:

9.05 - Взлет из Ларнаки.
9.12 - Пилоты сообщили о проблемах с системой кондиционирования воздуха. Через пару минут самолет набирает высоту 4270 м.
9.16 - Последний радиоконтакт с пилотами. Самолет преодолевает отметку в 6706 м.
9.24 - Лайнер набирает заданную скорость на высоте 10360 м и летит на автопилоте.
9.35 - Кипрские диспетчеры просят экипаж связаться с Афинами.
9.37 - Самолет входит в район диспетчерской службы Афин рядом с Родосом. Радар показывает, что самолет летит по расписанию и по заданной траектории.
10.07 - Аэропорт Афин пытается выйти на связь с самолетом, поскольку он должен уже снижаться. Нет ответа.
10.20 (приблизительно) - Самолет входит в зону ожидания в районе маяка VOR на острове Кеа на юго-восток от Афин.
10.25 - Афинские диспетчеры обращаются к поисково-спасательным службам.
10.30 - Министр обороны и греческие ВВС предупреждены об опасности.
10.55 - Два истребителя Lockheed Martin F-16 поднимаются в воздух.
11.25 - F-16 летят на расстоянии метра от Boeing, пилоты сообщают о том, что капитана нет на месте, второй пилот без сознания, еще два человека в кабине пилотов, кислородные маски выброшены наружу, в кабине нет движения.
11.51 - Самолет начинает снижаться, покидает зону ожидания, им управляет бортпроводник, полетный опыт которого составляет всего несколько часов на маленьком самолете типа Sessna. Предполагается, что он остался в сознании, используя переносные баллоны с кислородом, размещенные в кабине. Самолет поворачивает направо от зоны ожидания и пролетает над островом Эвия и Эгейским морем на северо-восток от Афин. Двигатели вспыхивают из-за недостатка топлива, самолет снижается, поворачивает налево в сторону Афин.
12.04 -Крушение самолета в холмах рядом с Грамматикосом.

В минувшую пятницу первый из найденных "черных ящиков" самолета был отправлен в Париж. Туда же был отправлен найденный днем позже второй бортовой самописец.

В минувшие выходные данные их расшифровки были официально опубликованы. В соответствии с выводами комиссии причиной катастрофы стала медленная разгерметизация в сочетании с поломкой в электрической системе самолета. А та перегрелась из-за недостаточной вентиляции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка