О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Базэлу" предложили полетать

Акционером "Ильюшин Финанс Ко" может стать "Базовый элемент". Предложение выкупить часть допэмиссии акций ИФК "Базэлу" сделала Национальная резервная корпорация

Акционером лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) может стать "Базовый элемент". Предложение выкупить часть допэмиссии акций ИФК "Базэлу" сделала Национальная резервная корпорация (НРК). Сделка выгодна обоим участникам: ИФК, 60% акций которой были арестованы в конце июля, заинтересована в финансовых и лоббистских ресурсах "Базэла", а холдинг Олега Дерипаски, став акционером компании, сможет наладить лизинг самолетов Ан-140, выпускаемых на входящем в "Базэл" заводе "Авиакор".

Предложение "Базэлу" войти в состав акционеров лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" обнародовал вчера на авиакосмическом салоне МАКС-2005 вице-президент Национальной резервной корпорации Андрей Деркач. По его словам, 1 сентября совет директоров ИФК рассмотрит вопрос о допэмиссии на сумму примерно $250 млн. Государство должно выкупить свою долю (38%) за сумму около $90 млн. Остальные акционеры ИФК (НРК и Национальному резервному банку принадлежат 36%, Внешэкономбанку - 16%, гендиректору ИФК Александру Рубцову - 7,6%) имеют право на приоритетный выкуп остающихся 62%. По словам источника "Бизнеса" в совете директоров ИФК, государство определится со своей позицией к 1 сентября - к этому сроку должна быть готова директива премьер-министра Михаила Фрадкова. "Пока неизвестно, какой будет доля холдинга Олега Дерипаски,- говорит собеседник "Бизнеса".- Но НРК готова пойти на снижение своей доли в уставном капитале, если в результате появится новый внятный частный инвестор. Ведь частные инвесторы скорее договорятся между собой".

По информации "Бизнеса", переговоры об участии "Базэла" в уставном капитале лизинговой компании начались еще на прошедшем в июне авиасалоне в Ле Бурже. Этот вопрос основной акционер НРК Александр Лебедев поднимал и на прошлой неделе в Самаре в ходе презентации самолета Ан-140, серийное производство которого начинается на принадлежащем "Базэлу" "Авиакоре".

В "Базэле" "Бизнесу" не смогли прокомментировать предложение НРК, но сообщили, что изучают все существующие лизинговые схемы продвижения Ан-140. При этом договор у "Базэла" пока есть только с конкурентом ИФК - Финансовой лизинговой компанией (ФЛК). 16 августа стало известно, что ФЛК передаст в лизинг три самолета Ан140 авиакомпании "Якутия".

Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин полагает, что если со стороны "Базэла" существует исключительно экономический интерес (реализовывать по лизинговой схеме новый самолет), то ИФК нужны не только финансовые, но и лоббистские ресурсы Олега Дерипаски. Как уже писал "Бизнес", в конце июля 60% акций ИФК, принадлежащих частным акционерам, были арестованы в рамках уголовного дела, заведенного по факту злоупотреблений полномочиями руководством компании. Тогда в пресс-службе НРК "Бизнесу" сообщили, что уголовное дело инспирировано людьми, которые не заинтересованы в развитии бизнеса компании. Вчера гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил, что "арест акций компании не влияет на возможность принятия решения советом директоров и акционерами". Кроме того, по словам Рубцова, владельцы арестованных акций подали жалобу в Мосгорсуд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка