О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело "Ила" переходит в суды

Судьба самолета Ил-96-300, поставленного на прикол распоряжением Федерального агентства по промышленности, возможно, решится уже в пятницу

Судьба самолета Ил-96-300, поставленного на прикол распоряжением Федерального агентства по промышленности, возможно, решится уже в пятницу. Тем временем авиаперевозчики, лишившиеся бортов, готовятся переложить свои убытки на производителей.

На второй день после вынесения официального запрета Роспрома на полеты самолетов Ил-96-300 компания "Красноярские авиалинии", эксплуатирующая совместно с "Домодедовскими авиалиниями" пять машин этого типа, заявила о намерении подать судебный иск против производителей самолета, Воронежского авиационно-строительного объединения (ВАСО). "Компания терпит убытки из-за простоя Ил-96-300,- заявил представитель "Красэйр", пожелавший остаться неназванным.- Мы не исключаем возможности обращения в суд с исками к производителю самолетов- ВАСО".

Источник не уточнил предварительный объем убытков, отметив, что таковой еще не подсчитан. Его, впрочем, уже подсчитали в "Аэрофлоте": по оценкам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, ущерб его компании, эксплуатирующей шесть самолетов Ил96-300, составит $25 млн до конца года.

Впрочем, сам "Аэрофлот" пока не торопится приостановить сделку о лизинге подпавших под запрет самолетов. "Мы пока не намерены пересматривать сделку о лизинге шести самолетов Ил-96-300",- сообщил Лев Кошляков. Вместе с тем он не исключил, что в случае затягивания решения ситуации или выявления серьезных недостатков самолетов акционеры могут потребовать пересмотра контракта. Депутат Госдумы Александр Лебедев, основной акционер Национальной резервной корпорации, являющейся владельцем около 30% акций "Аэрофлота", надеется, что временный запрет на эксплуатацию Ил-96-300 не повлияет на судьбу контракта.

"Надеюсь, что контракт "Аэрофлота" с "Ильюшин Финанс Ко" не будет пересмотрен",- сказал Лебедев. По его словам, отказы бывают и на самолетах западного производства, однако в таких случаях производители не отзывают всю серию.

Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов заявил, что все ранее заключенные сделки по поставкам Ил-96 будут выполнены. Он напомнил, что, согласно итогам расследования Роспрома,выявленные нарушения являются производственным браком и не влияют на безопасность полетов.

Официальная позиция Роспрома по дальнейшей судьбе Ил-96-300 будет обнародована не раньше пятницы. "До пятницы никаких официальных комментариев на эту тему Борис Алешин (глава ведомства.- "Бизнес") давать не будет",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе Роспрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка