О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борьба с заусенцем

Роспрому не удалось за один день разработать программу возвращения в эксплуатацию пассажирских лайнеров Ил-96-300: задача потребовала более продолжительного обдумывания

Федеральному агентству по промышленности ("Роспром") вчера не удалось разработать программу возвращения в эксплуатацию пассажирских лайнеров Ил-96-300. Накануне глава ведомства Борис Алешин обещал сделать это за один день, однако задача потребовала более продолжительного обдумывания. Тем временем авиакомпании, пострадавшие от введенного в понедельник запрета на полеты Ил-96-300, начали обдумывать другую тему. Они рассматривают возможность взыскать свои убытки с производителя самолетов - Воронежского авиазавода.

Напомним, что в понедельник Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта ("Ространснадзор") приостановило эксплуатацию самых современных российских дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Поводом стали дефекты в системе торможения этих самолетов, двумя из которых пользуется главный пассажир российского воздушного флота - президент Владимир Путин. Вчера в "Роспроме" состоялось второе за два дня совещание по вопросу, как дефекты изжить, а лайнеры вернуть в строй. Накануне глава "Роспрома" Борис Алешин обещал, что программа преодоления недостатков будет составлена за один день. Однако утверждение плана перенесено на четверг, а на сегодня в "Роспроме" назначено очередное заседание представителей заинтересованных федеральных служб и ведомств. Одновременно, как сообщила "Времени новостей" пресс-секретарь агентства Наталья Сидорук, г-н Алешин решил взять паузу в контактах с прессой по проблеме Ил-96-300.

За него вчера ситуацию комментировали разработчики и изготовители самолета. Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. Ильюшина (разработчика Ил-96-300) Генрих Новожилов назвал решение "Ространснадзора" о запрете полетов необоснованным. "Руководитель "Ространснадзора" выявленный дефект, а если быть более точным - заусенец в клапане тормозной системы, назвал конструктивно-производственным недостатком. Это чисто производственный недостаток, который надо было устранить, заменив этот клапан на кондиционный. Естественно, при этом провести проверку тормозной системы на других самолетах и благополучно продолжать полеты", - заявил агентству Интерфакс-АВН г-н Новожилов.

Анонимные специалисты с Балашихинского литейно-механического завода (БЛМЗ) изложили корреспонденту ИТАР-ТАСС другую версию неполадок. Напомним, что глава "Ространснадзора" Александр Нерадько обвинил БМЛЗ в изготовлении бракованного узла тормозной системы, того самого, с заусенцем. Неполадки в тормозных агрегатах Ил-96-300 могут быть связаны не с производственными дефектами, а с качеством технологической жидкости, на которой работает гидравлика шасси авиалайнера, рассказали ИТАР-ТАСС на заводе. "Когда наш агрегат сняли с самолета, промыли и прочистили, на стенде он работал идеально, - сообщил собеседник агентства. - Мы думаем, что проблема в жидкости, использующейся в гидравлической системе шасси. Она имеет свойство засоряться и коксоваться при определенных условиях".

Тем временем авиакомпании, эксплуатирующие Ил-96-300, учатся работать без них. Проблемные самолеты летали до вчерашнего дня под флагами трех российских авиаперевозчиков: "Аэрофлота" (шесть машин), "Домодедовских авиалиний" (три) и "КрасЭйр" (две), причем две последние фирмы сотрудничают в рамках альянса AiRUnion. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков объявил, что вчера компания еще смогла исполнить свое обычное расписание, но с сегодняшнего дня из-за нехватки бортов начнутся отмены некоторых рейсов на азиатских и североамериканских направлениях. На других маршрутах Ил-96-300 будут заменены Ил-86 и аэробусами семейства A320.

Участники альянса AiRUnion, согласно их заявлению, сумели заменить выбывшие Ил-96-300 на Ил-62, Ту-154 и Boeing 767 без ущерба для регулярного расписания.

Но финансового ущерба компаниям избежать не удалось, и вчера они начали думать, за чей счет бы его компенсировать. По словам г-на Кошлякова, убытки "Аэрофлота" от приостановки эксплуатации Ил-96-300 к концу октября составят 20 млн долл. В компании не исключают предъявления материальных претензий к производителям самолета. "В зависимости от развития событий может быть принято и такое решение", - сказал г-н Кошляков.

В компании "КрасЭйр" размер ущерба еще не подсчитан, но и там поспешили завить, что оставляют за собой право судиться с авиастроителями. "КрасЭйр" не исключает возможности обращения в суд с исками к производителю самолетов - Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу", - сказал вчера представитель авиакомпании Интерфаксу. "Домодедовские авиалинии" подобных заявлений не делали. Однако поскольку через альянс AiRUnion эта фирма фактически подконтрольна менеджменту "КрасЭйр", можно не сомневаться, что две авиакомпании будут действовать в суде солидарно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка