О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тормоза за миллион долларов

Президентский Ил-96-300, из-за поломки которого в России запретили полеты этих типов самолетов, неправильно эксплуатировали

Президентский Ил-96-300, из-за поломки которого в России с понедельника запретили полеты этих типов самолетов, неправильно эксплуатировали. Но теперь, по словам главы Роспрома Бориса Алешина, "были сделаны соответствующие выводы и приняты меры". Тем не менее убытки российских авиакомпаний от запрета полетов Ил-96-300 составят десятки миллионов долларов.

К примеру, у "Аэрофлота" эти шесть самолетов составляли 40% парка дальнемагистральных судов. А в "Домодедовских авиалиниях" Ил-96-300 обеспечивали треть всех перевозок авиакомпании.

Сколько по времени продлиться запрет - точно сказать никто не может. Федеральное агентство по промышленности РФ обещало подготовить во вторник план мероприятий по устранению всех недостатков самолета Ил-96-300.

Ил-96 неправильно обслуживали

Глава Роспрома Борис Алешин заверяет, что решение по приостановке эксплуатации авиалайнеров Ил-96-300 в первую очередь сделано для того, чтобы "пассажирам было комфортно летать на этом самолете и не беспокоиться о безопасности". По его словам, с 1993 по 2005 год на этом типе самолетов было зафиксировано 19 различных отказов. "Эксперты, исследуя эти отказы, обращали внимание на ситуацию, связанную с эксплуатацией данного типа самолета", - сказал Алешин. По его словам, государство стремится довести российскую авиационную технику в сфере безопасности эксплуатации до самого высокого уровня.

Однако пока российский Авиапром не смог довести технику безопасности до самого высокого уровня даже на президентском лайнере. Напомним, в начале августа, во время возвращения Владимира Путина из Финляндии, у "борта №1" возникли проблемы с тормозами, и в итоге главе государства пришлось лететь на резервном Ил-62. В понедельник Минпромэнерго, исследовав дефект лайнера, запретило полеты в России всех самолетов Ил-96-300.

Комментируя для РИА "Новости" инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Борис Алешин отметил, что "отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема". Он сообщил, что по двум отказам на самолете Ил-96-300 - самолете президента РФ и на самолете, экспортируемом на Кубу - были проведены самые тщательные проверки и приняты меры по повышению качества эксплуатации. "Мы выяснили, что причиной отказа в обоих случаях стали неблагоприятные условия эксплуатации авиалайнеров", - сказал Алешин.

Миллионы убытков

Авиакомпании вынуждены были исключить Ил-96-300 из своего графика полетов. В настоящее время шесть самолетов этого типа использует Аэрофлот, 2 - KrasAir, 4 - "Домодедовские авиалинии" и два, один из которых президентский лайнер, - ГТК "Россия".

Аэрофлот подсчитал, что убытки авиакомпании из-за запрета полетов Ил-96 составят 20 млн долларов. Об этом ИТАР-ТАСС заявил замгенерального директора Аэрофлота Лев Кошляков. "Дополнительные расходы потребовались на размещение пассажиров в гостиницах, оплату дополнительных посадок", - пояснил он. Кроме того, из-за отмены вылетов этих судов возник простой значительного числа персонала Аэрофлота. "Исходя из запланированной прибыли, до ноября мы оцениваем убыток в 20 млн. долларов", - заявил Кошляков.

По его словам, в первую очередь в целях минимизации ущерба будет пересмотрен бюджет компании. "На данном этапе мы заботимся только о пассажирах, мы должны выполнить обязательства перед ними. Таким образом, мы не ставим вопрос о возмещении ущерба за счет пассажиров", - заверил заместитель гендиректора. "Речь не идет о повышении стоимости билетов и других услуг компании. Будем экономить по другим статьям", - уточнил он.

"Единственным неудобством для пассажиров может стать пересадка их на другой лайнер", - полагает начальник пресс-службы Аэрофлота Ирина Данненберг. Так, с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Boeing 767", Лондон и Ницца - A321-319, Женева - A320. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

В авиакомпании "КрасЭйр" планируемые убытки пока не подсчитали, но считают, что они будут колоссальные, так как запрет пришелся на пик авиаперевозок. Планируется, что вместо Ил-96 на регулярные линии выйдут Ил-62 и Ту-154. Большие затраты планируют и "Домодедовские авиалинии", так как Ил-96 выполняли треть всех перевозок авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка