О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты Путина и Кастро останутся на земле

Данный запрет - это всего лишь еще один повод к тому, чтобы требовать снижения таможенного тарифа, который сейчас довольно высок

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину, руководителям ряда авиакомпаний с предложением приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года по причине ряда технических инцидентов, которые произошли в августе этого года и имели место ранее. Речь идет об одном из новейших российских самолетов, которые производятся на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Две машины Ил-96-300 входят в группу самолетов, которые обслуживают президента России.

Как отмечается в обращении, данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес и напрямую влияют на безопасность полетов. При расследовании установлено, что их причиной является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

"В соответствии со статьей 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398, - говорится в обращении, - и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы, ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений".

Нужно сказать, что для воронежского предприятия это может быть большим ударом, поскольку именно с этой моделью связаны надежды на возрождение завода. На сегодняшний день построены около 20 машин этого типа. Как заявлял ранее воронежский губернатор Владимир Кулаков, для рентабельной работы предприятия необходимо выпускать шесть самолетов в год, и как раз в последнее время появились заказы, позволяющие надеяться на достижение этого порога. Речь идет о двух ИЛ-96-300, которые заказала Куба, а также о многострадальном лизинговом соглашении о шести самолетах для "Аэрофлота", которое было подписано еще в 2003 году, но до сих пор дорабатывается. Сейчас у "Аэрофлота" в эксплуатации находятся еще шесть машин, и, собственно, лизинговое соглашение должно было позволить ВАСО создать новый модифицированный вариант самолета с учетом пожеланий эксплуатационщиков, поскольку первые лайнеры нашу самую крупную авиакомпанию не совсем удовлетворяли. Кроме того, с 2006 года на них необходимо менять двигатели или использовать их только для внутренних авиарейсов, поскольку старые не соответствуют нормам ИКАО по шуму, вступающими в силу с 2006 года.

"Аэрофлот" уже приостановил эксплуатацию Ил-96-300, для чего пришлось внести изменения в расписание маршрутов, поскольку они составляют порядка 40% дальнемагистрального парка. Впрочем, есть мнение ряда экспертов, что для российских авиакомпаний вообще покупка отечественных самолетов, которые они заказывают в единичных экземплярах, - это лишь прикрытие для импорта подержанных западных моделей, которые все равно комфортнее и дешевле, чем наши. Поэтому данный запрет - это всего лишь еще один повод к тому, чтобы требовать снижения таможенного тарифа, который сейчас довольно высок. Таким образом, возможный запрет на эксплуатацию Ил-96-300 на самих авиакомпаниях серьезно едва ли отразится, поскольку в летном парке их немного. Вообще же новые российские самолеты составляют всего 1,5 процента летного парка страны. Доля иностранных вдвое больше - 3,5 процента, хотя по количеству и тех, и других очень мало. Спустя 14 лет после развала Союза Россия по-прежнему летает на советских самолетах, и с полноценной заменой этого парка пока серьезные проблемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка