Газета.Ru
22 августа 2005, 18:56
Жуковский пережил авианалет
В Жуковском завершился VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В этом году выставка, на которую было потрачено $10 млн, как говорят организаторы, окупилась с лихвой
За шесть дней полетов в ходе демонстрационной программы был проведен 201 вылет, во время которых израсходована 1 тысяча тонн авиационного керосина. В ходе полетов летчики ЛИИ имени Громова установили 2 мировых рекорда на серийных самолетах Су-27: на замкнутом маршруте 100 км летчик Александр Павлов достиг скорости 1510 км в час, а на замкнутом маршруте 1000 км Анатолий Квочур развил скорость 1644 км в час.
В воскресенье вечером в подмосковном Жуковском завершился VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005. Похоже, в этом году выставка действительно закрепила за собой право называться международной. Из слов представителей оргкомитета следовало, что салон в первую очередь напомнил гражданами, что авиация в России есть - и неплохая (для сравнения предлагались самолеты других стран - США, Канады, Франции, Италии и т.д.). Как сказали организаторы, "не работа получилась, а праздник". Причем праздник, на который было затрачено около $10 млн, по всей видимости, окупился. Подтверждением тому стал поток любителей авиации и массовых гуляний: они штурмом брали электрички, стойко дожидались досмотра в 50-метровых очередях, старались не пропустить ни один самолет и космический корабль, куда можно было залезть, а потом часами лежали на траве, наблюдая за полетами (или приходя в себя после выпитого пива и коньяка, пронесенного в бутылке от "Кока-колы").
Работала большая команда, колоссальное количество фирм, и этот результат сказался: мы видим, что МАКС действительно стал классической международной бизнес-выставкой, - пояснил корреспонденту "Газеты.Ru" генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков. - Это признают не только российские специалисты, но и наши зарубежные гости. И мне было крайне приятно слышать оценку французов: они говорят, что по некоторым аспектам мы сейчас находимся в более интересной ситуации, чем Ле Бурже.
- А ошибки? Уже понятно, какие именно были допущены ошибки в организации салона?
- Безусловно, ошибки бывают всегда…
- Очереди, например.
- Очереди были прогнозированы. Только в субботу несколько недооценили количество зрителей (по фактическим оценкам МВД, в этот день выставку посетили около 300 тысяч человек. Кстати, в самом городе живет всего около 150 тысяч человек. Покинуть салон его гостям было значительно сложнее, чем попасть на него. - "Газета.Ru"). Но мы среагировали, смогли увеличить количество автобусов, электропоездов. Некоторые накладки были и в первый день, это нормальный вариант.
- А есть уже данные о том, сколько всего человек посетители МАКС-2005?
- Предварительно, около 650 тысяч человек.
- Ожидали такой наплыв?
- Ожидали, - ответил Новиков, но тут же передумал. - Хотя нет. Считали, что будет меньше. Вообще это абсолютный рекорд. И абсолютный рекорд по бизнес-дням. (Опять же по оценкам МВД, за первые четыре дня выставку посетили в общем сложности около 200 тысяч человек. - "Газета.Ru").
- По контрактам…
- И по контрактам МАКС впервые показал себя - еще раз хочу подтвердить - классической бизнес-выставкой. То есть мы вышли на уже серьезный международный уровень, - заключил Новиков.
Впрочем, и деловые встречи, которых на МАКСе было более 220 (это только официально заявленных), трудно было назвать работой. Они прошли бы и так. Как заметил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, соглашения и контракты готовились месяцами, задолго до салона.
Но, как выразился Алешин, именно МАКС представил партнерам возможность "фактически исполнить парадный танец".
Причем некоторым даже в присутствии президента России Владимира Путина, как было в первый день салона с "Рособоронэкспортом" и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (они подписали контракт на организацию производства авиадвигателей АЛ-55И в Индии). Или, например, подписать контракт лично с королем Иордании Абдаллой II - "Рособоронэкспорт" официально продал ему два новых военно-транспортных самолетов ИЛ-76МФ, укомплектованных реактивными двигателями ПС-90А-76. "Но мы уже живем следующим салоном, будущими салонами, мы живем перспективой", - отметил Алешин. "Сейчас можно особенно радостно сказать: МАКС закончился, все самолеты на земле, и то, что хотели показать, мы показали", - сказал корреспонденту "Газеты.Ru" главком ВВС России Владимир Михайлов. "Мы выполнили программу на 100%. И это особенно радует всех авиаторов России, радует весь военно-промышленный комплекс России и россияне в целом", - подытожил он. Правда, все-таки особенно радовались успешному окончанию салона люди, которым пришлось на протяжении шести дней обеспечивать его безопасность. Это около 9 тысяч военнослужащих внутренних войск, сотрудников подразделений МВД, ФСБ, МЧС и медиков.
- Ни на территории города Жуковский, ни на прилегающих территориях, ни на территории выставки серьезных нарушений общественного порядка или преступлений не произошло, - с гордостью заявил корреспонденту "Газеты.Ru" руководитель межведомственного оперативного штаба Виталий Набоков. - Что отрадно, не было возбуждено ни одного уголовного дела. Что же касается административных правонарушений, то для такого количества посетителей и участников, их было совсем мало.
- Простите, а как насчет инцидента в первый день выставки, когда группа "лимоновцев" попыталась сорвать выступление Путина? По этому поводу идет "разбор полетов"?
- Я об этом не слышал, - коротко сообщил генерал.
- И как оцениваете свою работу в целом? Столько милиции хватило, чтобы обеспечить порядок и безопасность на выставке?
- К такому количеству посетителей готовились, но, честно говоря, не ожидали, что действительно столько приедет. Хорошая погода внесла свои коррективы, - пояснил генерал. - Когда стало ясно, что праздник все-таки состоялся (имеется в виду субботнее столпотворение - "Газета.Ru"), мы дополнительно привлекли сюда еще тысячу человек. Посетители появлялись уже в 7 часов утра, и шли до самого вечера, а вот выйти они пытались все сразу и за полчаса. Так что возникали определенные трудности. Тем не менее, на мой взгляд, МАКС-2005 для нас - это колоссальный успех.
Официально закрывая выставку, оргкомитет МАКС-2005 передал символический ключ другому салону - Международной выставке продукции военного назначения сухопутных войск "МВСВ" и Международному фестивалю пилотажных групп, которые пройдут в Жуковском с 2-го по 6 августа 2006 года. "Выставочная площадка становится постоянной", - заметил кто-то из оргкомитета. "Хорошо, что не круглогодичной, - сказал уже в разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" один из жителей Жуковского. - Конечно, к МАКСу город почистили, подремонтировали. Но чаще чем раз в год такое нашествие милиции и народу пережить будет сложно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов