О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Флагман на приколе

Российские авиаперевозчики в полной мере выполнили предписание Федерального агентства по надзору в сфере транспорта о приостановке эксплуатации Ил-96-300

Российские авиаперевозчики в полной мере выполнили предписание Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) о приостановке эксплуатации Ил-96-300 и уже нашли альтернативу флагману отечественного самолетостроения. На международных рейсах его заменят самолеты западных компаний Boeing и Airbus, на внутренних - Ил-62 и Ил-86. При этом, как утверждают в авиакомпаниях, эксплуатирующих Ил-96-300, убытки, которые они несут от приостановки полетов этого лайнера, в разы выше, чем расходы на его содержание и текущий ремонт.

Как заявили "НГ" в Минтрансе, министерство не считает запрет на полеты Ил-96-300 чрезмерным: "Ространснадзор фактически был вынужден пойти на это. Речь о приостановке эксплуатации этих машин велась уже больше полугода, но, видимо, производители всерьез к этому не отнеслись. Хотя мы не раз контактировали с ними по этому поводу. Все знали, что есть претензии, но не решали этот вопрос".

Видимо, резкий шаг Минтранса все-таки переломил ситуацию: Федеральное агентство по промышленности (Роспром) пообещало до конца недели разработать план действий по устранению неисправностей самолетов Ил-96-300. Глава Роспрома Борис Алешин намеревается провести ряд совещаний с участием представителей авиапрома и заинтересованных федеральных служб и ведомств. Окончательный план мероприятий, по словам представителей Роспрома, должен быть утвержден в четверг.

Всего в России эксплуатируются 13 Ил-96-300. Шесть из них у "Аэрофлота", три - у "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), два - у "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр"). Еще два "президентских" борта обслуживаются ГТК "Россия". По словам генерального директора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, в связи с предписанием Ространснадзора с 22 августа компания отменила все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон. Рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на Ил-86, в Петропавловск-Камчатский - на Ил-62. В Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул пассажиры "Аэрофлота" будут летать на Boeing 767, а в Лондон, Ниццу и Женеву - на Аirbus.

Как рассказала "НГ" руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, "такие изменения в пик сезона приводят к тому, что мы несем колоссальные убытки". По ее словам, если до конца октября полеты Ил-96 не разрешат, потери "Аэрофлота" составят 20 млн. долл. Между тем, по словам Данненберг, за 12 лет эксплуатации шести Ил-96 компания потратила на их текущий ремонт и "доводку" около 70 млн. долл. То есть убытки авиаперевозчиков от запрета на полеты Ил-96 значительно превышают расходы на планомерное поддержание работоспособности этого самолета. На вопрос "НГ", что в конечном счете обошлось бы "Аэрофлоту" дешевле: запрет на полеты или текущий ремонт самолета, Ирина Данненберг ответила: "Для нас вопрос так не стоит. Не мы же инициаторы запрета".

Как утверждают в пресс-службе "КрасЭйр", Ил-96 появились в воздушном парке компании около года назад, и особых претензий к ним не было. "Были небольшие технические проблемы, но регулярно возникающих авральных ситуаций с ними не было, - утверждают в "КрасЭйр". - Все проблемы были на уровне обычных для отечественной техники, и поэтому ремонт для нас не был слишком затратным. Боюсь, что сейчас мы потеряем гораздо больше". На внутренних рейсах "КрасЭйр" планирует заменить Ил-96 на Ил-62. "Обязательства перед пассажирами мы выполним, но это все равно увеличит наши издержки, - говорят в компании. - Ил-96 более вместителен, и поэтому на один рейс придется пускать два 62-х. А если добавить сюда еще и прожорливость Ил-62, то с учетом затрат на топливо убытки будут серьезные". Для дальних перелетов в "КрасЭйр" намерены использовать два Boeing 767.

Впрочем, как утверждают в "КрасЭйр", принадлежащие им Ил-96 находятся в эксплуатации у "Домодедовских авиалиний", и именно на плечи этой компании лягут основные трудности. В пресс-службе ДАЛ говорить о ситуации вокруг запрета на эксплуатацию Ил-96 вчера не захотели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка