О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 разрешат взлет через неделю

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство по промышленности согласовали перечень мероприятий по устранению первоочередных дефектов самолетов Ил-96-300

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральное агентство по промышленности (Роспром) вчера согласовали перечень мероприятий по устранению первоочередных дефектов самолетов Ил-96-300, эксплуатация которых была приостановлена в прошлый понедельник. Как сообщили "Ъ" в Роспроме, после их выполнения полеты Ил-96 должны возобновиться. Отметим, что на принятие решения о выработке мер по устранению дефектов Ил-96 ушла неделя. На их реализацию отведен точно такой же срок - до 5 сентября.

Напомним, в прошлый понедельник Ространснадзор временно приостановил эксплуатацию пассажирских дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Позиция ведомства была сразу же поддержана Роспромом. Под запрет на взлет попали два лайнера президента России (эксплуатируются ГТК "Россия"), шесть самолетов "Аэрофлота", пять - альянса AiRUnion (один из них эксплуатируется Cubana de Aviacion) и один - "Атлант-Союза" (временно не эксплуатируется). Официальная причина - "многочисленные отказы агрегатов тормозной и гидросистем, влияющие на обеспечение безопасности полетов воздушного судна и приводящие к инцидентам".

Столь суровые меры, примененные впервые в истории современной гражданской авиации России, были приняты после завершения расследования инцидента с президентским самолетом Ил-96-300ПУ(М). Напомним, 2 августа в аэропорту финского города Турку был зафиксирован отказ тормозной системы задней пары колес на основной левой стойке шасси. Экипаж отказался от выполнения полета, и президенту Владимиру Путину пришлось пересаживаться на резервный Ил-62. По словам руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, причиной нештатной ситуации стал отказ агрегата УГ 151-7 производства Балашихинского литейно-механического завода в тормозной системе лайнера. Практически одновременно с этим "Аэрофлот" пожаловался на отказы насосов НП-123 гидросистем Ил-96-300 (в распоряжении "Ъ" имеется копия письма за подписью первого замгендиректора компании Владимира Антонова в Ространснадзор, авиарегистр Межгосударственного авиакомитета и в ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина").

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе Роспрома, на вчерашнем очередном заседании, посвященном проблемам с Ил-96, был согласован перечень мероприятий (его официальное подписание должно состояться сегодня после уточнения формулировок) по устранению первоочередных недостатков, в том числе дефектов агрегата УГ 151-7. "Дан срок: до 5 сентября всем авиакомпаниям предписано устранить эти недостатки", - сообщили в пресс-службе, уточнив, что после этого эксплуатация Ил-96 может быть возобновлена.

Отметим, что главы Ространснадзора и Роспрома Александр Нерадько и Борис Алешин называть конкретные даты не стали. "Работа продолжается, завтра предполагаем ее завершить", - сообщил "Ъ" господин Нерадько. Детали реализации мероприятий перечня пока также не называются. Известно только, что со стороны авиапрома его должен подписать гендиректор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Виктор Ливанов, а затраты возьмут на себя разработчики и производители самолета и комплектующих к нему. Общая сумма будет зависеть от количества дефектных деталей на каждом воздушном судне. По сведениям "Ъ", новый агрегат УГ 151-7 стоит около 300 тыс. руб., его переборка обходится в 20-30% от этой суммы, а стоимость нового насоса - около 1 млн руб. Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", назвал недельный срок на устранение дефектов реальным и уточнил, что проверка систем будет производиться либо на авиационно-технических базах самих авиакомпаний, либо на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, на котором выпускаются эти машины. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил "Ъ": "Мы приветствуем это решение - Ил-96 является востребованным самолетом. На ряде направлений, где он эксплуатируется, из-за его замены компания потеряла около 5% пассажиров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка