О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экспресс-почта терпит убытки

У организаций, которые занимаются почтовыми и грузовыми перевозками, возникли проблемы. Из-за отмены эксплуатации самолетов Ил-96-300 груз накапливается десятками тонн

Сегодня руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько заслушает предложения предприятий изготовителей, касающиеся сроков реализации мер для устранения недостатков в самолетах Ил-96-300. По мнению экспертов, процесс по замене некачественных запасных частей может затянуться минимум на несколько недель. По перевозке пассажиров авиакомпании практически все вопросы решили. У организаций, которые занимаются почтовыми и грузовыми перевозками, проблем только прибавляется. Как сообщила RBC daily коммерческий директор компании "СПСР-Экспресс" Надежда Романова, например из-за отмены эксплуатации самолетов Ил-96-300 в Петропавловск-Камчатский, уже скопилось почти 1,5 т неотправленной почты. Заместитель генерального директора ООО "ТСТ Карго" Сергей Мочалов сообщил RBC daily, что всего на складах компании, которую он представляет, лежит 40 т груза.

Вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько совместно с руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным провели совещание по проблемам эксплуатации Ил-96-300. На нем был рассмотрен перечень недостатков самолета, состоящий из 28 пунктов. На совещании была произведена их градация на две категории. Недостатки, попавшие в первую категорию, должны быть устранены в срочном порядке, по второй группе будет составлен план мероприятий по их устранению в ближайшее время. Было принято решение поручить предприятиям-производителям подготовить к сегодняшнему дню предложения по срокам реализации мер для устранения недостатков. По мнению экспертов, их устранение на самолете Ил-96-300 может затянуться не на одну неделю.

Тем временем ситуация на рынке, сложившаяся после отмены эксплуатации Ил-96-300, остается сложной. В самое тяжелое положение попали компании-перевозчики грузов экспресс-почты. "Наиболее тяжелая ситуация у нас сложилась с доставкой грузов в Петропавловск-Камчатский, - сказала RBC daily Надежда Романова из компании "СПСР-Экспресс". - Отсутствие загрузки в один рейс создало очередь в отправке последующих грузов. Задержки в отправке грузов достигают нескольких дней. Сейчас почта накапливается, идет только перевозка наиболее срочных вещей. Мы стараемся вовремя отправлять документы и корреспонденцию. У нас лежит около 1,5 т груза, готового к отправке на Камчатку. Если количество скопившегося груза станет катастрофическим, то всем перевозчикам в ущерб своим доходам придется арендовать чартерный грузовой рейс". "СПСР-Экспресс" работает на рынке экспресс доставки почты с 2001 г. Разработанные компанией оригинальные технологии позволяют обеспечить надежность доставки, что делает ее услуги особенно ценными для отправителей, нуждающихся в пересылке грузов с высокой удельной стоимостью: документов строгой отчетности, ценных бандеролей, бытовой техники. Собственная сеть компании насчитывает 102 филиала и на сегодняшний день является крупнейшей в стране среди негосударственных экспресс-перевозчиков. Сегодня в компании работает 1500 человек. Автопарк насчитывает 120 автомобилей различной грузоподъемности.

Чтобы не привести отрасль перевозок к кризису, самолеты Ил-96-300 должны начать эксплуатироваться уже через 3-4 дня, считает руководитель департамента организации перевозок компании "СПСР-Экспресс" Алексей Чистяков. "Ежедневно из Шереметьево Ил-96-300 летали в Петропавловск-Камчатский, из Домодедово - через день. Этот самолет может взять на борт 16 контейнеров, каждый из которых вмещает 1,5 т груза, но на практике в него загружалось 900 кг. В итоге на "Иле" улетало порядка 10-12 т чистого груза. Сейчас, после введения ограничения на эксплуатацию Ил-96, стал летать Ил-62, который максимально может взять на борт 3-4 т. Другая новость - планируется, что будут летать самолеты Ту-204. Этот самолет экономичен при перевозке пассажиров, но в качестве перевозчика груза его использовать практически невозможно", - говорит он.

Минтранс снял с эксплуатации пассажирский самолет с самой большой грузовой вместимостью, говорит генеральный директор ООО "Аэросервис" (компания занимается авиатранспортировкой грузов) Гаик Манушян. "Сейчас многие службы доставки начали переходить на использование поездов. Однако до Петропавловска-Камчатского поездом груз идет 10 дней, - сказал он RBC daily. - Из-за проблем с самолетами мы прекратили принимать к отправке грузы. Благодаря этой вынужденной мере мы избежали затоваривания на складах. Однако компания терпит убытки". За месяц такого простоя транспортные агентства потеряют более 1 млн. руб., уверен Сергей Мочалов из транспортного агентства "ТСТ Карго". При этом он считает, что самые большие убытки понесут авиакомпании. "Они перевозят грузы на неэкономичных самолетах Ил-62, - говорит он. - На складах всех наших контрагентов скопилось более 40 т груза. В обычные дни груз задерживался максимально 2-3 дня. Сейчас нас волнует вопрос, как вывозить уже принятый груз. На складах предприятия скопилось более 40 т груза. Чартерный рейс нанимать невыгодно, так как придется поднять цену перевозки стоимости килограмма примерно в два раза".

Представитель компании "Аэрофлот" Ирина Данненберг подтвердила наличие задержек при вылетах грузов. "Для нас приоритет - пассажиры, - сказала RBC daily Ирина Данненберг. - Проблемы хоть и тяжело, но решаются. Вчера на Петропавловск-Камчатский вылетел дополнительный рейс". В пресс-службе группы компаний "Ист Лайн" сообщили, что из-за введенных ограничений по приемке на складах аэропорта Домодедово неотправленный груз не скапливается....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка