О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕПК купила самарские подшипники

Крупнейший российский производитель подшипников в России - Европейская подшипниковая корпорация объявляет о приобретении свыше 80% акций самарского Завода авиационных подшипников

Крупнейший российский производитель подшипников в России - Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) завтра официально объявит о приобретении свыше 80% акций самарского Завода авиационных подшипников (ЗАП). В результате ЕПК получит доступ еще к одному сегменту российского рынка подшипников - для авиационной техники - и, скорее всего, откажется от создания аналогичного производства в Москве "с нуля".

ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" создано в 2000 г. путем объединения Волгоградского подшипникового завода и "Московского подшипника". В настоящее время в компанию также входит Степногорский подшипниковый завод (Казахстан). В прошлом году выручка ЕПК составила 218 млн долл. По собственным оценкам компании, она контролирует 32-35% внутреннего рынка, емкостью около 250 млн подшипников. Учредители ЕПК - офшорные компании Orionbay Trading Corp., Parkwood United S. A. и Addinell Resources Ltd. подконтрольны депутату Госдумы Олегу Савченко. ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара) производит более 4,5 тыс. наименований шариковых и роликовых подшипников из различных марок сталей для авиационной и автомобильной промышленности и станкостроения. Компания не раскрывает свои финансовые показатели, но, по оценкам, в 2004 г. чистая выручка ЗАП (без НДС) составила около 700 млн руб. Основными акционерами ЗАП до последнего времени были гендиректор Виктор Ершов и председатель совета директоров Александр Богусонов (около 30%) и московской компании ИФК "Холд-Инвест" (59%).

Первая информация о том, что ЕПК приобрела крупный пакет акций самарского предприятия, появилась еще 4 июня, когда стали известны итоги годового собрания ЗАП. Представители ЕПК заблокировали тогда одобрение основных вопросов повестки собрания, чем невероятно удивили менеджмент предприятия, который, как писали самарские СМИ, даже не знал о появлении нового акционера. На внеочередном собрании ЗАП 18 июня новые собственники вошли в совет директоров, но оставили гендиректором Виктора Ершова. В пятницу пресс-центр ЕПК сообщил, что 30 августа компания объявит о приобретении "нового профильного актива - ведущего отраслевого производителя для авиационной промышленности и ВПК". Источник агентства РБК, знакомый с условиями сделки, считает, что приобретается именно ЗАП. В пресс-службе ЕПК отказались комментировать это утверждение.

Между тем факт смены собственника агентству РБК подтвердили на самарском заводе, назвав новым владельцем предприятия ЕПК. И. о. гендиректора завода назначен заместитель гендиректора по сбыту ЗАП Валерий Жарский (связаться с ним RBC daily не удалось), поскольку в июле бывший гендиректор Виктор Ершов ушел в отставку, продав свои акции ЕПК. По информации RBC daily, на 16 сентября назначено внеочередное собрание акционеров ЗАП, на котором будет утвержден новый гендиректор предприятия.

Эксперты считают, что ЕПК совершила очень выгодную покупку. "Дело в том, что входящий в корпорацию волгоградский завод специализируется на подшипниках автомобильной группы, а "Московский подшипник" - на подшипниках общего промышленного назначения (для металлургических комбинатов, ГОКов, энергетиков), - пояснил RBC daily сотрудник Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР). - Включение в состав группы ЗАП, который специализируется на выпуске специальных подшипников для авиатехники, усилит рыночные позиции ЕПК и сделает бизнес корпорации более диверсифицированным". Эксперт затруднился оценить стоимость сделки, но, скорее всего, она не стала разорительной для ЕПК и вряд ли превысила 10-15 млн долл. Именно эту сумму ЕПК планировала инвестировать в развитие Московского завода авиационных подшипников, о создании которого было объявлено этой весной. Теперь, по всей видимости, ЕПК сосредоточится на развитии самарского предприятия и не будет развивать аналогичное производство в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка