О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Борт N 1" вернут в воздух

Роспром утвердил программу по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации Ил-96-300. Она касается двух лайнеров: одного из двух принадлежащих ГТК "Россия" и нового самолета Cubana de Aviacion

Вчера Федеральное агентство по промышленности (Роспром) утвердило программу по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации самолета Ил-96-300. Однако она касается только двух лайнеров Ил-96-300: одного из двух принадлежащих ГТК "Россия" и нового самолета кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Будущее остальных отстраненных от полетов авиалайнеров остается пока непонятным, и, скорее всего, им подняться в воздух так скоро не удастся. По оценкам аналитиков, за ремонт каждого самолета авиакомпаниям придется заплатить около 2 млн руб.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Модель разработана в 1978 г., в регулярной эксплуатации с 1993 года. Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 000 км. Всего в эксплуатации находятся тринадцать пассажирских самолетов: два в ГТК "Россия", шесть в "Аэрофлоте", три в "Домодедовских авиалиниях", два в "КрасЭйр" и один грузовой борт, принадлежащий авиакомпании "Атлант-Союз". 20 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разослала письмо всем ведущим авиакомпаниям с предложением приостановить с 22 августа эксплуатацию Ил-96-300 в связи с выявлением конструктивно-производственных недостатков самолетов данной модификации. В первую очередь речь шла о дефектах агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес, тормозной жидкости НГЖУ-5У и гидравлических насосов НП-123.

Согласно утвержденным вчера вечером документам, работы на президентском самолете ГТК "Россия" и новом лайнере кубинской авиакомпании, должен провести за свой счет их изготовитель - Воронежское акционерное самолетостроительное общество. "Борт N 1" должен быть починен к 5 сентября, а кубинский самолет - к 7 сентября. После окончания выполнения этих работ и проведения испытаний лайнеры будут возвращены в эксплуатацию. Как сказал RBC daily Николай Дадонов, финансовый директор "Ильюшин Финанс Ко" (компании, занимающейся сдачей в лизинг самолетов марки "Ил"), решение о ремонте этих двух самолетов было вполне предсказуемо. Дело в том, что самолет, которым пользуются первые лица государства, был приобретен авиакомпанией "Россия" сравнительно недавно и еще находится на гарантии предприятия-изготовителя. Под такие непредсказуемые расходы завод специально резервирует средства. Самолет кубинской авиакомпании, по словам г-на Дадонова, "строго говоря, еще назвать самолетом нельзя, так как он еще не выпущен с предприятия". Поэтому дефекты в нем будут оперативно устранены еще на заводе.

По остальным двенадцати самолетам этой марки принят перечень мероприятий по устранению дефектов первой из двух категорий, которые должны быть завершены к декабрю 2005 г., при этом три основных дефекта из 28 выявленных должны быть устранены до 11 сентября. В соответствии с установкой Минтранса, самолеты будут возвращаться в эксплуатацию по мере устранения недостатков на каждом борту. По мнению аналитиков и эксплуатантов, процесс устранения дефектов может затянуться до конца года. "ВАСО не собирается заниматься ремонтом самолетов за свой счет, так как они были изготовлены по техническим условиям (то есть отвечали стандартам безопасности. - RBC daily)", - сообщил газете генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов. По его мнению, этим должны заниматься авиакомпании, которые сами решат, какие детали необходимы для их самолетов, чтобы начать их эксплуатировать. ВАСО будет оказывать авиакомпаниям только услуги по ремонту.

Скорее всего, следующими в воздух могут подняться самолеты авиакомпании "КрасЭйр". Принадлежащие ей два самолета были куплены не так давно и до сих пор находятся на двухгодичной гарантии. Как сообщили RBC daily в авиакомпании, сейчас речи об их починке не ведется, так как принадлежащие ей самолеты не прошли техническое освидетельствование. Только после него авиакомпания сможет предъявить претензии к их изготовителю - ВАСО. Как сказали в пресс-службе "КрасЭйр", заключение экспертизы авиакомпания получит не ранее чем через полтора месяца, однако этот срок может затянуться и до трех месяцев. Сложнее будет решить проблемы старейшему авиаперевозчику страны компании "Аэрофлот". Принадлежащие ей самолеты марки Ил-96-300 были сданы в эксплуатацию более десяти лет назад. Как сказала RBC daily представитель авиакомпании Ирина Даненберг, в "Аэрофлоте" также ждут технического заключения Роспрома. До сих пор вопрос о том, за чей счет будут устраняться недостатки в "Илах", не поднимался....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка