О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подрезали крылья

Решение Ространснадзора о приостановке эксплуатации самолета Ил-96-300 принесло убытки авиакомпаниям и заставило их срочно заменять воздушные суда

Решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России (Ространснадзора) о приостановке эксплуатации самолета Ил-96-300 принесло убытки авиакомпаниям и заставило их срочно заменять воздушные суда.

Ил-96-300 запретили к эксплуатации из-за "конструктивно-производственных недостатков в тормозной системе лайнеров". Министерство транспорта России в своем сообщении заявляет: "В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Они были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее". Один из таких случаев коснулся Президента России Владимира Путина во время визита в финский город Турку. 2 августа самолет выехал на рулежную дорожку и, сделав по ней круг, вернулся назад. Путину пришлось вылетать в Россию на резервном Ил-62.

О сроках запрета Ространснадзор ничего не сообщает - на устранение недостатков могут уйти месяцы. Между тем простой воздушных судов отрицательно сказывается на доходах авиаперевозчиков. Больше всего потерял "Аэрофлот" - у него 6 самолетов Ил-96-300, это 40% всего парка дальнемагистральных авиалайнеров. От их простоя компания недосчитается до конца года около 30 млн долларов. Терпит убытки и альянс AiRUnion - у него тоже 6 самолетов, которые принадлежат авиакомпаниям "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии". Эти суда задействованы в полетах из Москвы в Красноярск, Ташкент, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток. Чтобы как можно быстрее восстановить воздушное сообщение, "КрасЭйр" вынуждена выставить на маршруты три американских Boeing и самолеты других марок.

Запрет Ространснадзора поставил перевозчиков в сложное положение. "С одной стороны, мы поддерживаем решение авиационных властей. В то же время в пик интенсивности полетов мы понесем колоссальные убытки", - отметил глава "КрасЭйр" Борис Абрамович.

Потери от простоя воздушных судов представители "КрасЭйр" еще планируют подсчитать: по данным компании, они могут достигнуть нескольких десятков миллионов рублей. Красноярская авиакомпания не исключает возможности подачи судебного иска о компенсации убытков против Воронежского акционерного самолетостроительного объединения (оно выпускает самолеты Ил-96-300) и фирмы "Ильюшин Финанс Ко", в собственности которой находятся эксплуатируемые авиакомпаниями Илы.

Единственным крупным перевозчиком, которого не коснулось решение Ространснадзора, стала авиакомпания "Сибирь". Ил-96-300 в ее парке нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка