Туринфо
8 сентября 2005, 10:38
Кто заплатит за проверку Ил-96
Власти предполагают, что исправление недостатков Ил-96 закончится к 10 сентября. Правда производителей, лизинговые компании и авиаперевозчиков ожидают длительные судебные разбирательства
Многочисленные накладки, связанные с запретом на полеты Ил-96, привели к довольно значительным убыткам как турфирм, так и авиакомпаний. AiRUnion только прямые свои убытки оценил в десятки миллионов рублей. В "Аэрофлоте" называли сумму в $20 млн, что, впрочем, скорее всего, преувеличение. Как бы то ни было, но, по крайней мере, один из пострадавших намерен предъявить претензии к производителям. В "Аэрофлоте" пока не подтверждают своих планов относительно судебных разбирательств, а вот в пресс-службе "КрасЭйр" нашей газете сообщили, что на недавнем совещании руководства юристы компании получили задание подготовить судебные иски.
Правда, пока непонятно в чей адрес: непосредственного производителя самолетов, Воронежского авиастроительного объединения, или же в адрес лизинговой компании "Ильюшин Финанс", которая непосредственно участвовала в сделке по предоставлению "КрасЭйр" двух самолетов Ил-96. В "Ильюшин Финанс" уже сейчас своей вины не признают, так что, видимо, сторонам предстоит долгое разбирательство в разных инстанциях или мировое соглашение.
Пресс-служба "Домодедовских авиалиний" также подтвердила, что их правовое управление получило указание руководства провести юридическую экспертизу и оценить возможность подачи исков. Авиакомпания является эксплуатантом трех Ил-96, которые, впрочем, чаще используются на регулярных и чартерных рейсах "КрасЭйр".
Между тем, в федеральных ведомствах уверяют, что вопрос запрета полетов Ил-96 должен быть решен в самое ближайшее время. Пресс-секретарь Минтранса РФ Тимур Хикматов в беседе с корреспондентом "Туринфо" отметил, что проверки самолетов позволят снять запрет на их полеты уже совсем скоро. Правда, до сих пор не решено, за чей счет эти проверки будут проводиться. "В Минтрансе считают, что за них должен платить производитель, так как речь идет о производственном дефекте. Но руководство Воронежского объединения с такой позицией не согласно. Сейчас идут совещания с целью решить эту проблему", - пояснил Тимур Хикматов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В Магадане после модернизации открыли новый аэропорт
Декабрь 23, 2024
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-33555
Декабрь 23, 2024
Три новых терминала открылись в аэропортах Ставрополя, Магадана и Чебоксар