Время новостей
13 сентября 2005, 09:10
"Аэрофлот" требует гарантий
Временный запрет на полеты лайнеров Ил-96-300 вновь перенес сделку по продаже шести таких машин "Аэрофлоту" в неопределенное будущее
Переговоры по продаже "Аэрофлоту" шести Ил-96-300 идут седьмой год подряд. 30 декабря 2003 года контракт даже был подписан генеральными директорами "Аэрофлота" и ИФК Валерием Окуловым и Александром Рубцовым. Однако стороны оставили за рамками того документа ряд технических и финансовых деталей, из-за которых контракт так и не вступил в силу. Тем временем "Аэрофлот" осуществил план реструктуризации своего флота, основу которого теперь составляют девять Boeing 767-300ER и 18 самолетов семейства Аirbus A320. Еще до конца этого месяца национальный перевозчик обещает объявить о приобретении новых машин у европейского концерна Airbus.
Новый мощный удар по готовящейся сделке нанес технический дефект, обнаруженный 2 августа на самолете Ил-96-300ПУ, которым летает президент России Владимир Путин. По результатам расследования этого происшествия 22 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ("Ространснадзор") ввела запрет на эксплуатацию всех тринадцати Ил-96-300, летавших на тот момент под флагами российских авиакомпаний.
Акционерное собрание "Аэрофлота", которое в соответствии с уставом компании необходимо для одобрения сделки такого масштаба, как покупка шести дальнемагистральных лайнеров, было назначено на 19 сентября еще до запрета на полеты Ил-96-300. Запрет нанес "Аэрофлоту", в парке которого уже состоят шесть Ил-96-300, прямые убытки и вызвал у менеджмента компании новую волну сомнений в целесообразности приобретения новых самолетов такого типа. Еще 7 сентября заместитель генерального директора "Аэрофлота" по стратегическому развитию Сергей Харитонов говорил журналистам, что до прояснения ситуации компания, скорее всего, отложит собрание акционеров.
Вчера было распространено заявление совета директоров "Аэрофлота", проведенного в преддверии этого собрания. Решения о переносе голосования в нем нет. Однако там содержится требование, которое вполне может стать формальным поводом для отмены собрания. Совет директоров, говорится в заявлении, "вправе требовать от разработчиков, производителей и лизинговой компании официальных гарантий того, что новые воздушные суда этого типа, поставка которых планируется в предстоящие годы, не будут иметь аналогичных и других производственных дефектов".
Дело в том, что, по мнению ИФК, все необходимые гарантии "Аэрофлоту" уже даны. И брать на себя новые обязательства лизинговая компания не собирается. Более того, как заявил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, компания предложила "Аэрофлоту" взять на гарантийное обслуживание те шесть машин, которые уже есть у авиаперевозчика, но не получила позитивного ответа. Эти шесть машин приобретались без участия ИФК, гарантию по ним дал непосредственно завод-производитель. По мнению лизинговой компании, уровень этого гарантийного обслуживания ниже, чем тот, что предусмотрен в новом контракте.
Однако совет директоров "Аэрофлота" со своей стороны на внеочередном заседании принял решение, что "вопрос о гарантиях высокой степени надежности самолетов Ил-96-300 должен быть закреплен в контрактной документации сделки по приобретению "Аэрофлотом" шести новых воздушных судов этого типа". Вне зависимости от того, согласится ИФК на пересмотр контрактной документации или нет, это потребует новых переговоров, а значит, даже по чисто техническим причинам перенос акционерного собрания становится почти неизбежным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов