О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" боится брать новые "Илы"

Скандальная история вокруг самолетов Ил-96 дала повод "Аэрофлоту" в очередной раз начать торговлю с "Ильюшин Финанс Ко." по условиям приобретения шести новых Ил-96

Скандальная история вокруг дальнемагистральных самолетов Ил-96, полеты которых из-за выявленных дефектов не так давно запретил Ространснадзор, дала повод "Аэрофлоту" в очередной раз начать торговлю с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) по условиям приобретения шести новых самолетов Ил-96. По плану акционеры авиакомпании должны были одобрить сделку 19 сентября. Но произойдет это теперь, видимо, только в том случае, если ИФК возьмет на себя обязательства собрать новые "Илы" без дефектов.

Российские авиационные власти, выявившие в конце августа неполадки в системе торможения колес самолетов Ил-96, до сих пор не смогли обеспечить возвращения этих лайнеров в строй. Количество неполадок, обнаруженных надзорными органами, составляет уже порядка трех десятков, поэтому сделать это в обещанные сроки - до 5 сентября - Роспром не сумел. Между тем эта неопределенность поставила под вопрос крупную сделку "Аэрофлота" по приобретению шести новых "Илов" у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.".

История этой сделки началась еще в 1999 году, когда авиакомпания пообещала государству приобрести отечественные лайнеры в обмен на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме более 40% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. Государство "Аэрофлоту" поверило и предоставило необходимые преференции. По подсчетам экспертов, в итоге госбюджет недополучил в виде налогов от ввоза "аэрофлотовских" иномарок около 400 млн. долларов.

Между тем брать "Илы", значительно уступающие по топливной эффективности своим зарубежным аналогам, "Аэрофлот" не спешил. После многолетних споров и судебных разбирательств уговорить перевозчика поддержать отечественного производителя "Ильюшин Финанс Ко." удалось только этим летом. "Аэрофлот" при этом добился снижения ставки лизинговых платежей и умудрился заказать наиболее выгодную для себя комплектацию. В июле совет директоров авиакомпании одобрил сделку, оцениваемую примерно в 600 млн. долларов, а 19 сентября ее, в свою очередь, должны были утвердить акционеры "Аэрофлота".

Однако вчера авиакомпания распространила сообщение, в котором, по сути, в ультимативном порядке потребовала от ИФК официальных гарантий сборки самолетов на стапелях Воронежского авиазавода (ВАСО) без каких-либо дефектов. "Вопрос о гарантиях высокой степени надежности самолетов Ил-96 по решению внеочередного заседания совета директоров компании должен быть закреплен в контрактной документации сделки", - говорится в сообщении.

В "Ильюшин Финанс Ко." новые требования "Аэрофлота" считают по меньшей мере необоснованными. "Подписанный в июне 2005 года договор о поставке в финансовый лизинг на 15 лет 6 самолетов ИЛ-96 содержит набор гарантий, обеспечивающих высокую степень надежности поставляемых в лизинг заказчику воздушных судов", - говорится в ответном заявлении компании. Более того, ИФК готова начать обслуживание стоящих сейчас на приколе "аэрофлотовских" Ил-96 по программе поддержания летной годности. Как говорят в компании, эта мера могла бы навсегда исключить возникновение таких ситуаций с ограничениями полетов, которая произошла недавно.

Впрочем, как пояснил Газете замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, от приобретения "Илов" компания не отказывается, а лишь хочет, чтобы самолеты, которые она получит в ближайшие годы, были безопасными для пассажиров. Другое дело, что, даже взяв сейчас Ил-96, в дальнейшем пополнять парк своих дальнемагистральных самолетов "Аэрофлот", скорее всего, будет за счет более экономичных и летающих сейчас Boeing 767, а возможно, даже и Boeing 787 или Airbus A350, находящихся еще только в стадии разработки. Стоят такие самолеты недешево. Но если государство отменит пошлину на ввоз иномарок, их эксплуатация все равно будет выгоднее использования российских "Илов". "Уже к 2010 году "Аэрофлот" собирается удвоить число перевозимых пассажиров до 13 млн. человек. Сейчас у нас 15 дальнемагистральных самолетов, в том числе и шесть Ил-96, но если мы хотим развиваться как компания, перевозящая пассажиров в США, Юго-Восточную Азию и на Дальний Восток, нам нужно 25-30 таких самолетов", - говорит Кошляков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка