О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Газеты надо читать

Группа "Ист Лайн" имела право остановить все иски Росимущества о незаконности сделок с пассажирским терминалом "Домодедово" - но не сделала этого из-за невнимательности юристов

Группа "Ист Лайн", как выяснили "Ведомости", имела право остановить все иски Росимущества о незаконности сделок с пассажирским терминалом "Домодедово" - но не сделала этого из-за невнимательности юристов.

Группа "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту "Домодедово". Консолидированная выручка за 2004 г. - 12,7 млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Аэропорт "Домодедово" в 2004 г. обслужил 12,1 млн пассажиров, план на этот год - 13,6 млн пассажиров. Группа контролируется фирмой FML Limited с острова Мэн. Акционерами FML "Ист Лайн" называет двух резидентов острова - Джейн Петерс, контролирующую 75% FML, и Шона Каирнса с 25%.

В начале года "Домодедово" впервые опередило "Шереметьево" по пассажиропотоку. Но радость его оператора - группы "Ист Лайн" - омрачилась целой серией исков от Росимущества. В феврале оно расторгло через суд 75-летний договор "Ист Лайн" на аренду аэродрома "Домодедово". А в мае оспорило сделку, по которой "Ист Лайн" получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а затем был передан компании "Домодедово-2", где ГУП получил 48,65% акций, а структура "Ист Лайн" Hacienda Investments - 50,66%. После ряда допэмиссий доля государства сократилась почти до нуля. Росимущество настаивает, что ГУП не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал "Домодедово-2" без согласования с Мингосимуществом.

Подавали чиновники два иска: по существу, о ничтожности сделки, и виндикационный - с требованием вернуть терминал в госсобственность. Первый Росимущество уже проиграло и обратилось с апелляцией в Десятый апелляционный суд. Дата рассмотрения пока не известна, но "Ист Лайн" уже празднует победу: с июля сроки исковой давности по приватизационным сделкам сократились с 10 до трех лет - благодаря президентским поправкам в Гражданский кодекс. "И вопрос [с апелляцией] уже не актуален", - заявил "Ведомостям" председатель совета директоров "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик.

Но он рано праздновал победу. "Ист Лайн" могла еще в июле прекратить все иски, но не сделала этого. Заседание суда прошло 26 июля. В тот же день новый текст закона вышел на стр. 29 "Российской газеты" - и поправки в ГК вступили в силу. "А никто этого не знал, и ими [поправками] не воспользовались", - говорит знакомый с ходом дела источник. "Заявлений по срокам давности действительно не было", - подтверждает участник июльского заседания.

А теперь апелляционная инстанция может повернуть дело в пользу государства, заключает партнер фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "Закон [о поправках в ГК] не имеет обратной силы, - объясняет он. - Иски подавались до вступления в силу поправок, и суд не может прекратить производство". Если бы в июле юристы "Ист Лайн" прочли газету, такое вряд ли бы случилось, добавляет Алексей Попов из "ЮСТ".

По ст. 199.2 ГК сроки исковой давности называются только сторонами дела, суд не обязан их знать самостоятельно, объясняет Попов. И такие заявления можно делать только в первой инстанции, добавляет он. Вторая не примет их в расчет и может пересмотреть дело. То же и в третьей инстанции. Дело "переломится", только если последний суд - Федеральный арбитражный суд Московского округа - вернет дело обратно вниз, заключает юрист.

А юристы "Ист Лайн" могут и пострадать за свою ошибку. "Каменщик - резкий руководитель, хотя юристов, которые уже в теме, он вряд ли уволит: дело ведь продолжается", - замечает бывший менеджер группы.

"Похожие случаи были в целой серии дел по искам Минсельхоза против аграриев Татарстана, Волгоградской и Костромской областей - о бюджетных ссудах и кредитах", - вспоминает Еганян. Там юристы тоже забыли заявить о сроках исковой давности, и их организации засудили на десятки миллионов долларов. Причем все решения потом были поддержаны Высшим арбитражным судом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка