Коммерсантъ
15 сентября 2005, 09:19
"Ильюшин Финанс Ко" увеличит номинал
Совет директоров лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" одобрил и вынес на внеочередные собрания акционеров АО ряд важных вопросов
ИФК - одна из двух государственно-частных компаний, реализующих программы строительства и продаж отечественной авиатехники. Специализируется на самолетах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-300, а также Ан-148, 38% акций ИФК принадлежит Росимуществу, 15% - Внешэкономбанку (ВЭБ), остальные находятся в собственности Национального резервного банка (НРБ) депутата Госдумы Александра Лебедева, Национальной резервной корпорации (НРК), управляющей его активами, аффилированных с ними компаний и менеджмента. В июле принадлежащие ВЭБу и НРК бумаги (около 51 %) были арестованы Генпрокуратурой в рамках уголовного дела в отношении гендиректора ИФК Александра Рубцова.
Заседание совета директоров ИФК планировалось провести еще 1 сентября, однако оно несколько раз откладывалось - из-за не готовности правительственной директивы для голосования госчиновникам. В минувший вторник документ наконец был подписан, вчера совет состоялся. Как сообщили "Ъ" в компании, члены совета утвердили все основные вопросы повестки дня заседания и вынесли их на два внеочередных собрания акционеров (оба назначены на 30 сентября).
Во-первых, речь идет об одобрении сделки по лизингу шести новых самолетов Ил-96-300 "Аэрофлоту" общей стоимостью $344,5 млн (сам перевозчик должен утвердить ее 19 сентября). Во-вторых, утвержден вопрос об увеличении уставного капитала ИФК за счет средств общества путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций. Напомним, в июне аудиторы Счетной палаты, проводившие плановую проверку использования средств, выделенных на лизинг гражданской авиатехники, сделали вывод, что из 2,5 млрд руб., потраченных государством на покупку 38% акций ИФК, в уставный капитал было перечислено только 212 тыс. руб. В компании тогда объяснили, что большая часть суммы была учтена в составе добавочного капитала из-за разницы между номинальной и рыночной стоимостью акций, что не противоречит законодательству. Однако именно это стало поводом к возбуждению уголовного дела в отношении Александра Рубцова, которому Генпрокуратурой инкриминируется превышение должностных полномочий.
Согласно принятому вчера советом директоров решению, средства будут переведены из добавочного в уставный капитал. Это произойдет после утверждения соответствующего вопроса на собрании акционеров ИФК. При этом совет даже принял вчера специальное информационное сообщение, в котором говорится, что он не усматривает нарушений прав ИФК, акционеров общества и России при проведении увеличения уставного капитала в 2001-2004 годах.
Наконец, совет директоров вынес на внеочередное собрание акционеров вопрос об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций общества. Это позволит ИФК получить предусмотренные в бюджете 2005 года 2,75 млрд руб. на реализацию программ лизинга отечественной авиатехники. Однако члены совета пока не определились с ценой размещения из-за отсутствия экспертного заключения Росимущества.
Впрочем, как стало известно "Ъ", один вопрос повестки дня вчерашнего заседания все-таки не получил одобрения со стороны госсобственника ИФК. Как сообщил "Ъ" член совета директоров, вице-президент НРБ Андрей Деркач, был отложен вопрос об одобрении сделки по лизингу 15 самолетов Ан-148-100 "КрасЭйр" (это первый твердый заказ на новый украино-российский самолет, конкурирующий с проектом Russian Regional Jet компании "Сухой") на сумму $270 млн. "Отложили до тех пор, пока сделка не пройдет корпоративное согласование в авиакомпании", - уточнил господин Деркач.
В пресс-службе Роспрома отсутствие решения по этому вопросу "Ъ" подтвердили, но причины не уточнили. Скорее всего, речь идет о продолжающемся противодействии властей России проекту Ан-148. В июле директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев заявлял "Ъ", что Ан-148 финансироваться из российского госбюджета не будет. Гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича вчерашнее решение удивило. По его словам, компания от лизинга Ан-148 отказываться не собирается и в октябре-ноябре сделка с ИФК будет утверждена собранием акционеров авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов