Бизнес & FM
22 сентября 2005, 12:51
Нехороший агрегат
Все ответственные детали для тормозного агрегата самолетов Ил-96, ошибки при производстве которого привели к остановке их эксплуатации, будут производиться на ММПП "Салют"
Заказ на изготовление ответственных деталей агрегата УГ151-7, отвечающего за систему торможения колес самолета Ил-96, передан заводу ММПП (Московскому машиностроительному производственному предприятию) "Салют". Об этом заявил вчера руководитель Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Нерадько. Ранее изготовлением этих деталей занимался Балашихинский литейно-механический завод. Таким образом, скандал с приостановкой эксплуатации пассажирских лайнеров Ил-96-300, нанесший ощутимый материальный и моральный ущерб ряду российских компаний, близится к завершению. "Компания "Ильюшин" считает, что тот объем работ по устранению недостатков, который уже выполнен, достаточен для возобновления полетов, и мы склонны с этим согласиться",- добавил Нерадько.
Определен и "крайний" - БЛМЗ. По словам Нерадько, узлы агрегата производились на предприятии "с грубым нарушением чертежа". "Решение о передаче заказа на "Салют" вызвано отнюдь не экономическими причинами - не те деньги, а большим доверием "Салюту",- считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.-"Салют" - это предприятие, которое по своему технологическому оснащению может сделать все, что угодно, потому что Елисеев (Юрий Елисеев - гендиректор "Салюта".-"Бизнес") много инвестировал в производство".
Сам Юрий Елисеев принятым решением оказался вполне доволен. "Эти детали мы начали делать еще 10 дней назад и все это время ждали решения,- сообщил гендиректор "Бизнесу".- Механизм агрегата действительно сложный, необходима точность в полмикрона". Передачу заказа на предприятие он считает вполне заслуженной. "Меня радует, что оборудование, которое мы закупили, оказалось востребованным не только военной авиацией, но и гражданской,- продолжает Юрий Елисеев.- Заказ для нас, конечно, выгоден, Ил-96 будут летать, потребность в механизмах большая".
Оптимизм гендиректора не разделяет Константин Макиенко. По его мнению, будущего у Ил-96 нет. "У Воронежского акционерного самолетостроительного общества еще есть заделы на 20-25 самолетов Ил-96, не более,- говорит аналитик.- Кроме этого, завод может выпустить еще несколько транспортных Ил-96-400, после чего выпуск модели прекратится из-за ее дороговизны (стоимость одного Ил-96 составляет $40-50 млн.-"Бизнес")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 27, 2025
Аэрофлот открывает собственные прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск, Калининград и Мурманск
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 30, 2025
Самарканд ближе, чем ты думаешь!
Май 30, 2025
QAZAQ AIR (VIETJET QAZAQSTAN) начинает выполнение рейсов из нового терминала аэропорта Шымкента