Бизнес & FM
23 сентября 2005, 11:39
Премьер устроил нагоняй авиапрому
Премьер-министр М. Фрадков подверг резкой критике доклад главы Минпромэнерго В. Христенко о стратегии развития авиапромышленности
Основные претензии премьера к ведомству Виктора Христенко касались отсутствия в стратегии развития российского авиапрома конкретных мер и механизмов по созданию Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Таковая, в соответствии с указаниями Владимира Путина, должна быть сформирована до конца 2006 года.
Михаил Фрадков был категоричен. "Собирайте всех ежедневно, меняйте людей",- указал премьер. По его словам, при необходимости недостаточно квалифицированные менеджеры, чиновники и директора предприятий должны быть заменены на более профессионально подготовленных людей.
Суровый тон сентенций премьера признается специалистами вполне справедливым и обоснованным. "Фрадков совершенно правильно подверг критике стратегию развития авиапрома,- заявил "Бизнесу" вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Должен быть составлен конкретный график работ с указанием конкретных сроков, описанием конкретных мероприятий и указанием конкретных ответственных лиц. Если это будет сделано, это будет самый серьезный результат сегодняшнего совещания".
По мнению Деркача, стратегия грешит еще одним существенным недостатком. "Я совершенно не понимаю, как можно было разработать документ, совершенно не упомянув о лизинге самолетов, там о нем практически ничего не говорится,- возмущается он.- Без системы лизинга самолеты не продать. Раньше в стратегии было написано про лизинг, теперь там нет ни строчки. Не имея системы сбыта, фантазировать о продажах непрофессионально".
Наконец, по мнению вице-президента НРБанка, документ не содержит просчитанного анализа возврата государственных средств, которые будут вложены в авиапром. "В стратегии говорится, что на авиапром нужно $25 млрд государственных денег, а как быстро они вернутся, непонятно и не просчитано,- недоумевает Деркач.- Документ выхолощен, он слабее, чем на последнем заседании Госсовета в феврале".
Пессимизм вице-президента банка не склонен разделять заместитель Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "По результатам заседания чувствуется, что государство всерьез озаботилось решением проблемы, а значит, в авиапром пойдут хоть какие-то деньги,- считает аналитик.- Но главное- надо делать продукт".
Слова аналитика относятся в первую очередь к проекту регионального самолета RRJ, призванному спасти российский авиапром и вывести его на мировой рынок. А пока чиновники всерьез подумывают о введении таможенных льгот на ввоз новых самолетов западного производства, которые не имеют аналогов в России. Эту идею обнародовал на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин. А Виктор Христенко ее поддержал, отметив, что пошлины могут быть частично отменены для самолетов типа Boeing 787 и A350. Правда, оба министра почему-то упустили из вида, что серийное производство этих самолетов начнется не ранее, чем через пять лет, а до этого времени многое может измениться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей