О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" раскололось

Росимущество утвердило разделительный баланс, согласно которому из ФГУАП "Пулково" будут выделены два самостоятельных юридических лица - аэропорт и авиакомпания

В конце прошлой недели Росимущество утвердило разделительный баланс, согласно которому из ФГУАП "Пулково" будут выделены два самостоятельных юридических лица - аэропорт и авиакомпания. Таким образом, самый острый вопрос реформирования авиапредприятия, вокруг которого несколько лет шла острая дискуссия, разрешен. Участники рынка авиаперевозок новость об утверждении разделительного баланса восприняли с оптимизмом. Они уверены, что с независимым от авиакомпании аэропортом договариваться будет гораздо легче.

Напомним, что в соответствии с указом президента России ФГУАП должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, причем авиакомпания впоследствии должна быть присоединена к ГТК "Россия". Процесс раздела имущества "Пулково" пробуксовывал несколько лет. Например, директор аэропорта Андрей Муров, назначенный на эту должность весной 2004 года, предлагал, по сведениям Ъ, передать в его управление весь имущественный комплекс на территории терминалов Пулково-1 и Пулково-2, а авиакомпании оставить только летный отряд. Однако против такой схемы выступил генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, получивший свой пост в начале 2005 года.

В результате долгих переговоров стороны все же сумели прийти к общему знаменателю, и в конце прошлой недели "Росимущество" утвердило разделительный баланс. Согласно этому документу, авиакомпании помимо самолетного парка достались также авиационно-техническая база и цех бортового питания. Аэропорт же получил в свое распоряжение аэровокзалы Пулково-1 и Пулково-2, службу безопасности, а также гостиницу для трансферных пассажиров. Таким образом, длившуюся несколько лет эпопею разделения "Пулково" на два самостоятельных юридических лица - авиаподразделение и аэропорт - можно считать фактически завершенной. Итоги раздела имущества стороны комментировать отказались, пообещав сделать это лишь после регистрации своих компаний в петербургском ГБР. Предположительно это произойдет еще до 1 октября - по крайней мере, такие сроки для разделения установлены Министерством транспорта.

Вторым этапом реорганизации "Пулково" станет присоединение авиакомпании к ГТК "Россия". Новый перевозчик должен появиться к апрелю 2006 года. Впрочем, не исключено, что этот процесс затянется: по словам источников Ъ в "Пулково", чиновники Минтранса, занимающиеся объединением, столкнулись с огромным валом бумажной работы и едва ли успеют закончить все бюрократические процедуры в срок. Между тем участники рынка с нетерпением ждут завершения реформы. Они надеются, что аэропорт, получив "независимость", станет более "сговорчивым". "Ранее петербургскому перевозчику аэропорт давал определенные преференции, ведь они были единой структурой. Однако после реформы это будут две самостоятельные компании. При этом аэропорт будет заинтересован в максимальном пассажиропотоке, а значит, может пойти на определенные уступки в тарифах на обслуживание наших самолетов", - заявил Ъ представитель одной из зарубежных авиакомпаний.

Напомним, что иностранные перевозчики уже давно ждут момента, когда смогут на равных конкурировать с местным перевозчиком. Дело в том, что в настоящий момент авиаподразделение "Пулково" платит аэропорту только за стоянку своих самолетов, и то по себестоимости, тогда как его конкуренты оплачивают все услуги по полным тарифам: рулежку, обливку самолета, аренду стойки регистрации и пр. На своих отношениях с аэропортом "Пулково" экономит, по приблизительным подсчетам, около $20 млн в год. Такая ситуация не раз приводила к конфликтам. Например, нынешней весной аэропорт изменил валюту, в которой исчислял сборы за свои услуги, с доллара на евро, в результате чего общая стоимость обслуживания самолета в Пулково подорожала примерно на 10%. Иностранные авиакомпании решили даже написать коллективное письмо руководству аэропорта, в котором хотели выразить свое несогласие с ценовой политикой, однако в итоге разрешили конфликт путем индивидуальных переговоров: ссориться с монополистом никто не захотел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка