Коммерсантъ - Самара
2 октября 2005, 11:02
Авиастару дали транш в $30 миллионов
ЗАО "Авиастар - СП" получило первый транш на строительство двух Ту-204-120. Проект финансирует Европейский банк реконструкции и развития, первая выплата составила $30 млн
Ту-204-120 является вариантом самолета Ту-204-100 с английскими двигателями Rolls-Royce, разработан КБ им. Туполева. Во время проектирования разработчики решили использовать в этой модели самолета западные двигатели и авионики. На ульяновском заводе "Авиастар" налажено серийное производство этих машин. Цена 210-местного самолета составляет примерно $36-38 млн.
В сентябре 2001 года основной акционер ОАО "Авиастар-СП" - египетская компания Sirocco получила контракт на пять самолетов Ту-204-120 для китайских авиакомпаний. Заказ на три самолета в грузовой модификации поступил от авиаперевозчика China Southwest (провинция Сычуань), еще две аналогичных машины заказала компания China Northwest (провинция Шеньси). Тогда же китайская сторона объявила о своем намерении приобрести еще десять таких машин.
По первоначальному проекту самолеты должны были отправиться в Китай в 2003 году, однако этого не случилось из-за отсутствия финансирования. Осенью 2002 года стороны продлили контракт на поставку авиационной техники. По новому договору машины нужно было отправить заказчику в конце 2005 года. Однако дату сдачи снова перенесли на год из-за недостаточного финансирования.
Как стало известно "Ъ", на днях "Авиастар-СП" получил первый транш на строительство двух Ту-204-120 от Европейского банка реконструкции и развития. Стоит отметить, что ЕБРР привлечен в качестве финансового партнера египетской компанией Sirocco Aerospace, которая обладает эксклюзивными правами на маркетинг Ту-204-120.
При этом по инвестиционному соглашению между Росавиакосмос, ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Туполев" и Sirocco последняя должна вложить в развитие производства самолетов Ту-204 около $280 млн. Из этой суммы $210 млн будут направлены на "Авиастар".
Египетская компания уже закупила для "китайских" самолетов авиадвигатели типа Rolls-Royce для установки на первые самолеты и бортовое радиоэлектронное оборудование зарубежного производства для установки на все пять экспортируемых в Китай машин.
Вчера вице-президент Sirocco Aerospace Егор Зенков рассказал "Ъ", что первая выплата составила $30 млн. "Общий объем инвестиций в эти два самолета оценивается в $45 млн", - добавил господин Зенков. По информации "Ъ", следующие $15 млн поступят на ульяновский авиазавод до конца этого года. По словам Егора Зенкова, две машины будут переданы в Китай в 2006 году. Три следующие машины могут быть достроены в конце 2006 - начале 2007 года.
Стоит отметить, что теперь заказчиком на машины являются авиакомпании Air China и China Eastern Airline (поскольку за время выполнения заказа в Китае произошла реформа воздушного транспорта и первоначальные заказчики были переименованы - "Ъ"). По информации "Ъ", китайская сторона уже объявила о своем намерении заказать еще порядка 20 машин Ту-204. Детали следующего заказа будут обсуждаться позже, после того как авиазавод достроит две первые машины. При этом, по мнению экспертов, китайский авиарынок сейчас имеет очень большую емкость - порядка сотни самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы