Русские в Фарнборо больше говорят, чем летают
Англичане стремятся сохранить за салоном статус важнейшего события года для аэрокосмической отрасли. С французским салоном в Ле Бурже англичане удачно разминулись. Во Франции салон проводится в нечетные годы, в Англии-в четные. Но пока устроители Фарнборо ничего не могут поделать с немцами, которые с 1992 года (в четные годы) проводят салоны ILA в Берлинском аэропорту Шенефельд. Два салона в год для Европы слишком много. Теперь ведущим фирмам придется выбирать , куда ехать. Устроители ILA сумели договориться с РСК "МиГ" о том, что микояновцы будут отдавать предпочтение Берлину (поэтому РСК будет представлен в Фарнборо весьма скромно). Англичане же застолбили участие АВПК "Сухой". Самая необычная экспозиция в этом году-у России. Наша страна прислала самую многочисленную делегацию-свыше 400 человек, представляющих 132 предприятия аэрокосмического комплекса. При этом для них зарезервировано 600 м2 площади в павильонах. То есть всего четыре с половиной метра на предприятие. А на открытой стоянке россияне заказали три места-для двух самолетов и вертолета. Многоцелевой тактический самолет Су-32ФМ несомненно вызывает интерес. Но непонятно , зачем привезли вертолет Ми-17, выпускающийся уже 20 лет. Третьим российским экспонатом стал спортивный Су-29, спрос на который весьма ограничен. Судя по всему, российские участники на Фарнборо решили следовать принципу "лучше говорить, чем показывать". Программа разговоров обширная. В ней значатся переговоры с китайской делегацией, с делегацией Airbus Industrie , с делегацией Rolls Royce, делегацией европейской аэрокосмической корпорации European Aeronautic, Defence and Space Company ( EADS), созданной в этом году. Кроме того, намечены переговоры с французской компанией СNЕСМА (выпускает авиадвигатели) и заседание российско-американского консультативного совета по гражданской авиации. Совет создан по инициативе Boeing - американцы озабочены снижением спроса на свои самолеты в России. Наконец, должны пройти переговоры недавно созданной компании "Гражданские самолеты "Сухого" (подразделение АВПК "Сухой) с американской фирмой Alliance Aircraft. Американцы собираются наладить выпуск семейства пассажирских реактивных самолетов на 50, 70, 90 и 110 мест с помощью интернациональной команды разработчиков и уже подписали с "Гражданскими самолетами Сухого" предварительное соглашение....